Люди, жившие 30 тысяч лет назад, занимались анимациейУчёные из Франции выяснили, что древние люди в пещерах промышляли первобытной анимацией, которая подразумевает наскальное нанесение рисунков различных животных с последующей их раскадровкой. Исследовательский труд опубликован в журнале Antiquity.

Археологи обнаружили элементы доисторической анимации во французских пещерах Шове и Ла Бом Латрон (La Baume Latrone). В общей сложности было найдено 53 изображения в 12 пещерах, которые были разделены на три метода передачи движения: своих персонажей наши предки изображали со множеством голов, ног и хвостов, представляющих разные моменты движения.

В краткой версии научной статьи, опубликованной в Science News, рассказывается о том, что древние художники, жившие в период палеолита, рисовали на скалах тигров, бизонов, а также антилоп. Некоторые животные на рисунках изображались в различных ракурсах, которые в комплексе своём преображались в фазы движения. Кроме того, наши предки создавали разные кадры, используя серию независимых последовательных рисунков.

Учеными также были обнаружены каменные диски с нанесенными на них рисунками и отверстием по центру. Ученые предположили, что если вставить в отверствие сухожилие животного и раскрутить диск, можно увидеть анимированное изображение.

Приблизительный возраст найденного анимационного творчества учёными оценивается в 30 тысяч лет.