Египетская мумияБиологи из Германии сообщают, что смогли выделить ДНК из египетской мумии и на данный момент разрабатывают механизм чтения их генома при помощи определения последовательности следующего поколения.

Опыты проводились на пяти мумиях, хранящихся с одном из музеев Тюбингена. Также метод перепроверен на скелетах, присланных из Боливии. Исследуемые мумии принадлежали знатным людям, жившим в период с 806 года до н.э. и по 124 год н.э. По словам ученых, ДНК они выделяли без специфического обогащения участков с помощью методов ПЦР.

На данный момент биологами не собрано достаточно фрагментов, чтобы собрать единый концепт генома, однако в ближайшей перспективе данная процедура возможна. На данный момент они смогли проанализировать лишь фрагменты кода. Ученые выяснили, что древние египтяне принадлежали в довольно распространённой в западной Азии, группе I2. Также было обнаружено, что исследуемые люди носили в себе возбудители токсоплазмоза и малярию.

В последние годы исследователи смогли расшифровать геномы останков нескольких древних людей – в первую очередь это стало возможно благодаря низким температурам хранения генетического материала. В жарком Египте таких условий нет, и ДНК быстро разрушается.