Удалось расшифровать древнейшую человеческую ДНКВ ходе раскопок Сьерра-де-Атапуэрка, пещер Сино-де-лос-Уэсос, расположенных в Испании, были обнаружены древние останки. По оценкам исследователей, они принадлежат двадцати восьми индивидам, и по своему возрасту относятся как минимум к периоду 300 тысяч лет до нашей эры. Ученые сошлись во мнении, что найденные останки принадлежат гейдельбергским людям, генетики же хотели провести анализ ДНК, но не смогли выделить его в достаточном количестве.

Согласно недавнему сообщению, появившемуся в журнале Nature, группе ученых, объединившей в своем составе специалистов из Испании, Германии и Китая, все-таки удалось продвинуться в данном вопросе дальше. Они смогли разобраться в древнейшем митохондриальном геноме, относящемся к роду Homo. В своей работе ученые применяли методику выделения ДНК из митохондрий, после чего исследовали ее нуклеотидную последовательность.

По итогам исследования останки отнесли к 400 тысячам лет до нашей эры и выявили в них общие черты с денисовским человеком.

Новый метод анализа поможет повысить точность исследования эволюции человека.

На данном этапе самой древней из расшифрованных последовательностей ДНК остается геном предков лошадей, возраст которого составляет 700 тысяч лет.