Представители обеих компаний, в ответ на появившиеся в Интернете публикации о проблеме при восстановлении доступа к скомпрометированным почтовым ящикам, сообщили, что каждый пользователь сервисов может без каких-либо проблем восстановить доступ к своему почтовому ящику.
Для получения доступа к своему аккаунту необходимо знать ответ на секретный вопрос или иметь привязку мобильного телефона к аккаунту, в последнем случае необходимая для снятия блокировки информация будет отправлена на телефон в виде SMS сообщения.
В случае если пользователь не помнит ответ на секретный вопрос и не привязывал мобильный телефон к своему аккаунту, ему придется оформить письменное заявление с указанием своих паспортных данных и занести его в офис компании лично либо отправить его по почте, предварительно заверив заявление у нотариуса. "Это стандартная процедура, пользователи с ней сталкиваются, когда забывают свои пароли или когда их аккаунты скомпрометированы мошенниками", - сообщил представитель Яндекса.
Напомним, что вечером воскресенья появилась информация о том, что в сети Интернет был выложен список паролей более 1 миллиона аккаунтов пользователей Яндекса. Спустя сутки к списку пользователей Яндекса добавился еще один, на этот раз злоумышленники выложили данные 4,7 миллиона аккаунтов, зарегистрированных на Mail.ru. По сообщению представителей компаний, большая часть аккаунтов, попавших в открытый доступ, были заброшенными или созданы роботами.