«Молекула молодости» прошла проверкуУченым удалось сделать открытие большой значимости, которое может способствовать изучению и борьбе с целым рядом возрастных заболеваний, к которым можно отнести сахарный диабет, рак и нейродегенеративные расстройства. Речь идет об открытом недавно способе, который может запускать процессы клеточного старения в организме мышей в обратном направлении.

Согласно опубликованным в журнале Cell результатам исследования, на скорость процессов старения влияет нарушение связи митохондриального и ядерного геномов клеток. Это, в свою очередь, происходит из-за снижения уровня молекул НАД+. В рамках проводимого эксперимента исследователи вводили пожилым мышам НАД+, после чего митохондрии в организме грызунов восстанавливали свое нормальное функционирование. По своим биологическим характеристикам организмы этих подопытных мышей вполне соответствовали организмам грызунов более юного возраста.

По словам одного из руководителей исследования Дэвида Синклера, работа по изучению НАД+ и  эффективности применения соединений, индуцирующих его синтез, продолжится, чтобы выяснить их влияние на здоровье и продолжительность жизни мышей.