Замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций сообщил прессе, что в нынешнем году стоимость печатных изданий вырастет на 30-50%.
Алексей Волин подчеркивает, что подорожание связано с падением курса отечественной валюты. Что касается рекламной составляющей в газетах и журналах, по словам чиновника, здесь стоит ожидать примерно того же показателя, только в сторону спада. Такой прогноз, считает Волин, заставляет очень сильно тревожиться, поскольку печатная отрасль может не выдержать столь серьезного потрясения.
Увеличение цены обусловлено возросшими вследствие падения рубля затратами на расходные материалы и бумагу. Детали печатных машин, краска, пластины – все это покупает за доллары.
Представитель ведомства считает, что выход в данной ситуации только один – разрешить печатным СМИ публиковать у себя на страницах рекламу таких категорий товаров, как сигареты и алкоголь. Государство, по словам Волина, помочь отрасли не сможет, поэтому либерализация рынка видится ему и его коллегам самым правильным решением. Кроме печатных СМИ, «табу» на рекламу спиртных напитков и табака может быть снято и для телевидения. В противном же случае буквально через год число отечественных изданий может сократиться буквально вдвое. «Не дадим возможности зарабатывать, значит, будем иметь десятки тысяч безработных журналистов уже к концу года», - резюмирует Волин.