ТехнологииУченые из Университета Иллинойса изобрели устройство, которое по функциональности является аналогом 3D-принтера. Его особенность заключается в способности собирать сложные молекулы. Подробная инструкция о его работе была опубликована в журнале Science.

Малые молекулы представляют категорию химических элементов, основная направленность которых заключается в координации биологических процессов, происходящих в организме человека. Основная часть лекарственных медикаментов состоит из незначительных молекул, использующихся в качестве «инструмента» изучения процессов, происходящих в организме.

В лаборатории сформировать условия, в которых будут образованы подобные молекулы, не представляется возможным. Новинка от американских ученых поможет в значительной мере упростить данный процесс, а также увеличит скорость работы над созданием лекарственных препаратов.

Данное изобретение можно считать настоящим прорывом в сфере химии. 3D-принтер позволяет не только «печатать», но и разбирать сложные химические соединения на более простые. Процесс является полностью автоматизированным, а подобная разработка внесет существенный вклад в создание новых химических соединений, которые ранее не использовались учеными.