Ученым удалось узнать причину самого массового вымирания мезозойской эры, глубоко затронувшего жизнь на Земле.

По мнению ученых, главной причиной Триасового вымирания стало резкое снижение уровня кислорода в водах Панталасского океана, покрывавшего почти половину нашего земного шара и окружавшего суперконтинент Пангею.

Во время случившегося около 200 миллионов лет назад Триасового вымирание на Земле вымерло более половины всех видов живых организмов. Исследователи называют несколько причин, которые вызвали столь масштабное вымирание, однако главную роль, по их мнению, сыграло резкое снижение уровня кислорода в водах Панталасса.

К такому заключению ученые пришли после того, как тщательно проанализировали найденные на дне океана останки микроорганизмов, датируемые концом триасового периода. Анализ показал, что обнаруженные микроорганизмы преимущественно являются зелеными серобактериями, а они, как известно, развиваются в бескислородной среде. Также эти микроорганизмы вырабатывают сероводород, что влечет за собой еще большее снижение концентрации кислорода в воде.

Активно развиваться зеленые серобактерии стали, когда началось движение тектонических плит земной коры, в следствии чего подводные вулканы в воду выбросили значительное количество углекислого газа. В благоприятных для себя условиях серобактерии размножились и продуктами своей жизнедеятельности усилили отравление воды, сделав ее тем самым неблагоприятной средой для существования многих других живых организмов.

Выводы, сделанные учеными в ходе исследований, вошли в статью, которую опубликовал журнал Geology.