Учёные обнаружили мужскую ДНК в мозге женщинМеждународная группа учёных из Центра по исследованию рака обнаружила, что наличие мужской ДНК в мозге женщин – довольно частое явление. Вышеозначенное открытие позволяет утверждать, что эмбриональные клетки человека способны проходить гематоэнцефалический барьер и оставаться в головном мозге развивающегося ребенка навсегда.

Объектом исследования стали 59  женщин, умерших в возрасте от 32 до 100 лет: согласно результатам вскрытия и тщательного анализа были получены данные, что плодовые клетки мужского пола есть в мозге 63 процентов исследуемых. Как оказалось, вышеозначенный микрохимеризм присутствовал у женщин еще с рождения.

На данный момент неизвестно, насколько сильно мужская ДНК влияет на здоровье женской половины общества: пока не проводилось достаточно масштабных сборов данных по большому количеству людей, дабы выявить статистические закономерности в данном аспекте.

Исследователи установили, что наличие фетальной ДНК от мужчины в организме женского пола оказывает прямое влияние на развитие и прогресс аутоиммунных заболеваний и рака: например, когда поражена толстая кишка, клетки зародышевого происхождения, способствуют развитию данной болезни, защищая одновременно организм женщины от рака молочной железы.