Руководитель Министерства транспорта Максим Соколов в ходе беседы с депутатами во время «правительственного часа», прошедшего на этой неделе в Госдуме, уделил особое внимание крымскому вопросу. Слуги народа не решились задать ему вопрос напрямую – каким именно образом планируется искать выход из сложившегося транспортного коллапса в районе Керченского пролива, поэтому глава Минтранса лишь поверхностно рассказал о планируемых работах.

 

В частности, он подтвердил,что проект моста через Керченский пролив не отменен, а его реализация должна произойти к 2019 году. Сразу после этого депутаты, в частности, спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, уточнили, почему речь все-таки идет о мосте, если многие эксперты, а также жители полуострова больше поддерживали идею прокладки тоннеля.

 

Соколов ответил, что такое решение было принято по итогам рассмотрения 74 вариантов, предложенных специалистами из «Автодора». В результате обсуждений на правительственном уровне чиновники решили остановиться на проекте совмещенного авто- и железнодорожного моста, на котором будут установлены дамбы и подходы, а также подведены все необходимые гидротехнические блоки. Дорожное полотно будет выполнено по стандартам категории 1-го класса.


Вариант с тоннелем, сообщает министр, отклонили сразу по нескольким причинам. Во-первых, он обошелся бы гораздо дороже моста, кроме того, в ходе строительства тоннеля понадобилось бы применение более сложных технологий. Также существовал риск негативного влияния на экологию. Основным же аргументов против стало наличие в месте будущего строительства сейсмических разломов. На таких участках строительство законодательно запрещено. Впрочем, повлияют ли оные на мост, руководитель Минтранса не сказал. Равно как и не сообщил, насколько качественным будет мост с технической точки зрения. Напомним, что многие эксперты сообщали о том, что возможные штормы и таянья льдов могут лишить сооружение пропускной способности.


Финансовый вопрос Максим Соколов также обошел стороной. По оценкам экспертов, примерная цена строительства моста составит 228,3 млрд рублей, тогда как заграничные подрядчики предлагали свою помощь по сооружению тоннеля, называя цену за услуги в рамках 60-80 млрд рублей.


В конце встречи глава Минтранса сказал депутатам, что наладить необходимую и в то же время качественную инфраструктурную составляющую не так просто, для этого нужно время. Но работа в этом направлении, по его словам, ведется очень активно.

 




Читайте также:

Из-за девальвации рубля в России можно купить самые дешевые смартфоны в мире
Медикаменты в Севастополе на 70% дороже, чем в соседних регионах
Отчет Morgan Stanley: Яндекс продолжает терять позиции среди русскоязычной Интернет-аудитории
Особенности продажи коммерческой недвижимости в Москве
Такси - роскошь или необходимость
Такси - роскошь или необходимость?
Якунин: в 2015 году начнут ездить 2-этажные поезда в Крым
Недвижимость в Химках: загородная жизнь в черте города
Контрактники в ВУЗАх будут платить больше – мнение экспертов
























Главное за месяц