Один из крупнейших онлайн-ритейлеров, портал AliExpress, заявил о намерении транспортировать в Китай российский продукты. Такую информацию сообщил глава департамента компании Alibaba (именно ей принадлежит данный сервис) по развитию деятельности на территории России и СНГ. Марк Завадский сообщил, что Alibaba владеет пятью складами на территории Поднебесной, где можно будет хранить продукты из России.
По словам Завадского, на данный момент ведутся переговоры с отечественными партнерами. Китай заинтересован в иностранных продуктах высокого качества, которые могут предложить российские производители. У них есть все шансы прочно занять средний сегмент рынка, между дорогими позициями из Европы и дешевыми китайскими товарами.
Обсуждение деталей сотрудничества ведется как с самими производителями, так и с ритейлерами, в частности, теми, география деятельности которых охватывает всю Россию. Если проект будет одобрен, его воплощение начнется на основе китайской торговой онлайн-площадки Tmall Global, владельцем которой также является компания Alibaba.
Ритейлер может послужить своего рода объединяющим звеном между несколькими производителями, у которых по отдельности нет возможности для полноценного входа на китайский рынок, - говорит Завадский.
Основными категориями товаров, которые планируется реализовывать в рамках площадки, являются напитки, молочные продукты и крупы.
Добавим, что этот проект в случае его реализации, станет далеко не первым успешным примером сотрудничества между Alibaba Group и российскими компаниями. Ранее китайский холдинг, общий капитал которого составляет более $285 млрд, заключил партнерское соглашение с отечественным перевозчиком SPSR Express. Теперь за доставку товаров с крупнейшей азиатской Интернет-площадки отвечает именно эта служба доставки. Планируемый объем работ – до 20 000 заказов ежемесячно, а средняя длительность доставки – 6-8 дней.