Мировые IT и торговые гиганты, среди которых, в частности, Microsoft, Google, Amazon и Taboola, решили пойти на сотрудничество с разработчиками приложения AdBlock Plus, заплатив последним за отключение функций утилиты на своих официальных ресурсах. Уточним, что создатели готовы отключать плагин и бесплатно, но только для небольших сайтов, где реклама не особо бросается в глаза. Крупным же корпорациям придется раскошелиться.
Объем современного рекламного рынка в Интернете составляет около 120 миллиардов долларов, поэтому вполне объяснимо, что и рекламодатели и хозяева соответствующих сайтов, не особо приветствуют действия приложения AdBlock. Наиболее негативно по отношению к плагину настроены ресурсы, основным источником прибыли которых является баннерная реклама. Доход таких сайтов зависит от количества просмотров и кликов на рекламные объявления, а число подобных действий заметно падает, если пользователем был установлен AdBlock.
В свою очередь, эксперты надеются, что соглашение между AdBlock и наиболее масштабными поставщиками онлайн-трафика даст возможность оживить рекламный рынок Интернета в целом, дав возможность заработать участникам, в том числе и более низкого уровня.