Жара, зной, пекло, и тут перед вами ставят две прохладные, только что из холодильника, бутылки воды, по ним стекают капельки воды. Какую выберете вы? Конечно же стоящую ближе к вам! А если на них будут разные этикетки? Например, «Соса-Соla» и «Pepsi-Cola», какую теперь выберете вы? Вот тут уже возникает дилемма. Два бренда, две компании, два извечных конкурента. На протяжении вот уже многих лет они меняются местами друг с другом по проданным объемам продукции.
Удивительно, что история обоих брендов уходит корнями в далекий девятнадцатый век, вернее в самый его конец. Нельзя сказать, что напитки были созданы случайно. Их создатели опытным путем разрабатывали рецепты, пробовали и снова меняли его, чтобы получить тот самый вкус, который мы теперь знаем с детства.
Подъемы и падения преследовали и ту и другую компанию. Так, например, в 1923 году из-за Первой мировой войны, из-за повышения цен на сахар, компания «Pepsi-Cola» впервые обанкротилась. В этом же году весь мир узнает рецепт этого напитка, так как основателю компании Калебу Брэдхему приходится под присягой в федеральном суде раскрыть секрет рецепта приготовления Pepsi.
А вот у «Coca-Cola» начало двадцатого века ассоциируется с невероятным успехом. Так, в 1916 году появляется та самая, узнаваемая во всем мире стеклянная бутылка, которую ни с чем не спутаешь. На ней отсутствовала этикетка, название напитка было буквально выдавлено. Продажи взлетели вверх, благодаря этому коммерческому ходу, бренд «Coca-Cola» стал еще более популярен и узнаваем.
Борьба шла и идет до сих пор. Рекламные кампании разворачивались и во время Первой и во время Второй мировой войн. Если Coca-Cola у среднестатистического американца прочно ассоциируется с Санта Клаусом, а некоторые даже верят в то, что Cola придумала Санту, то Pepsi — это Майкл Джексон, Шакил Онил, Синди Кроуфорд, группа Spice Girls и Бритни Спирс. Рекламный ролик,длительностью девяносто минут, с участием Бритни Спирс считается самым дорогим в истории, на него было потрачено порядка девяти миллионов долларов. Обе компании рекламировали себя в космосе.
Внешний облик, будь то жестяная банка, стеклянная или пластиковая бутылка, менялся из года в год, ведь процесс производства, печати и тиснения этикеток постоянно совершенствовался. Больше всего изменений претерпел внешний вид Pepsi. Из-за судебного разбирательства, им пришлось отказаться от слова «Cola», но это никоим образом не отразилось на объемах продаж.
Даже в политике между двумя компаниями идет противоборство. В то время как Pepsi является спонсором демократической партии, её конкурент Coca-Cola является партнером республиканцев.
В Вологодской области запрещена продажа напитков Coca-Cola и «Байкал» лицам, не достигшим 18 лет | Кока-Кола приступит к выпуску молока | В Pepsi и Coca-Cola обнаружен алкоголь |