У пива есть пена – такое сенсационное открытие сделали ученые. А если говорить серьезно, то именно наличием пены они объясняют непроливаемость данного напитка.

В Принстонском университете исследователи провели ряд опытов и выяснили, из-за чего пиво проливают гораздо реже, чем кофе. Зайдя на ресурс USA Today, можно увидеть результаты данного исследования. Физики заметили, что официанты всегда очень осторожны, когда подают кофе. Даже, если в чашке кофе немного, то он может вылиться при малейших колебаниях. А вот пиво разлить очень трудно. Физики говорят, что это возможно из-за наличия у пива пены. После съемки поведения кружки пива на высоких скоростях данное предположение подтвердилось. Жидкость снимали как с пеной, так и без пены. Как показали опыты, при наличии пены жидкость меньше подвержена волнению и выплескиванию. Оказалось, что даже при небольшом слое пены колебания жидкости могут гаситься. Физики связывают такую особенность пива рассеиванием энергии колебания при трении о стенки кружки.

Для демонстрации своих наблюдений учеными был смонтирован видеоролик, в котором можно увидеть основные этапы исследований. Видео было продемонстрировано на 67-м ежегодном собрании Американского физического общества. Как заявляют сами авторы исследования, их наблюдения смогут помочь при перевозке разнообразных жидкостей.