Для блогеров источником дохода являются поступления от размещения рекламы в блогах. Госдума решила не проходить мимо этих доходов и выступает за введение специального налога для блогеров. Проработкой деталей соответствующего законопроекта уже занялась экспертная группа нижней палаты.
По мнению вице-спикера Сергея Железняка, состоящего в комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, на данном этапе отсутствует законодательное регулирование коммерческой деятельности в интернете, к которой вполне относится и рекламная. Существует опасение, что это приводит к различным финансовым злоупотреблениям. При этом ситуация усложняется еще и тем, что блогеры не являются предпринимателями.
Эксперты оценивают стоимость размещения платных постов популярными блогерами примерно в 50-150 тысяч рублей и отмечают, что за последние три года расценки существенно возросли. Еще одним действием в направлении ужесточения законодательства можно считать инициативу депутатов приравнять блогеров к журналистам. Стоит отметить, что в этом направлении уже успешно действует Израиль.