Хелипорт «Москва» — новый инфраструктурный проект, открытый неподалеку от Московской кольцевой дороги, в Мякинской пойме. Это стало хорошей основой для дальнейшего развития вертолетного сообщения в области и столичном регионе. Девелопером и инвестором проекта остается группа компаний «НДВ».
Хелипорт «Москва» — это один из наиболее крупных вертолетных центров Европы, он рассчитан на 25 единиц малой авиации. Именно здесь создана уникальная инфраструктура: причально-пирсовый комплекс в яхт-клубе, четырехзвездочная гостиница, отличный ресторан, развлекательный центр, полностью оснащенная концертная площадка. И один из самых больших в стране авиасалонов.
Одно из самых актуальных направлений для улучшения транспортной ситуации в столичном регионе в настоящее время – это развитие вертолетного транспорта. Это имеет значение для государственных служб, например, для удобства доставки людей в больницы из ближайших регионов и дальнего Подмосковья, охраны лесов, патрулирования города. Не менее важна возможность развития вертолетного сообщения и для деловой сферы, для тех, кто нуждается в возможности осуществлять частные перелеты и пользоваться услугами авиатакси.
Александр Хрусталев (председатель совета директоров «НДВ-Групп») и его деловой партнер Александр Климчук более подробно рассказали о проекте на пресс-конференции, которая была посвящена открытию хелипорта «Москва». Также по этому вопросу было выслушано мнение заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина. Большое значение развития отрасли и необходимость содействия бизнесу подчеркнул член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения и член совета федерации Максим Кавджарадзе. В этой пресс-конференции, конечно же, принимал участие Владимир Маркин (заместитель министра инноваций и инвестиций Московской области).
«Я уверен, что в обозримом будущем в Московской области вертолетный транспорт получит возможность для быстрого и мощного развития», — сказал Герман Елянюшкин (заместитель председателя правительства Московской области), подчеркивая этим, что Московская область будет более привлекательна для инвесторов в случае улучшения транспортной инфраструктуры и, несомненно, строительство хелипорта «Москва» — серьезный шаг в достижении этой цели.
Из сообщения Максима Кавджарадзе мы делаем вывод, что развитие малой авиации имеет поддержку на федеральном уровне: смягчаются законодательные запреты и ограничения на полеты авиации всеобщего назначения, Россия занимает лидирующую позицию в мировом вертолетостроении, несмотря на сложную экономическую ситуацию. 17 % мирового рынка вертолетов обеспечивает наша страна!
В августе 2013 года было начато строительство вертолетодрома «Москва». В настоящее время это уже полностью действующая вертолетная база, здесь работают летная школа, сервисный центр, гостиница для временного нахождения пилотов. Это уникальный центр, который рассчитан не менее, чем на 250 единиц техники. По словам Александра Хрусталева, на создание хелипорта в Мякининской пойме необходимо около 3 млрд. рублей. Здесь предусмотрены не только необходимые отрасли инфраструктуры, но и дополнительные, такие как отель, хобби-центр, ресторан. В хобби-центре, например, можно взять напрокат снегоход.
«Занявшись вертолетами, я сразу понял, как полезен и необходим этот транспорт, который, к сожалению, пока не является массовым. В то время, когда автомобили стоят в бесконечных пробках, хеликоптер вполне способен доставить пассажира в кратчайшие сроки (например, за полчаса вместо привычных 4 часов) в нужное место. Это особенно актуально, когда нужно спасти чью-то жизнь, а счет этой жизни идет на минуты», — рассказал Александр Хрусталев.
База вертолетодрома «Москва» может обслуживать все экстренные службы: полицию, МЧС, медицину. Все эти службы уже пользуются услугами хелипорта. Интересно, что здесь уже побывал даже Олимпийский огонь во время путешествия по стране.
На пресс-конференции в присутствии Германа Елянюшкина, Александра Хрусталева, Максима Кавджарадзе, Александра Климчука и Владимира Маркина отмечалась важная социальная роль хелипорта, ведь будет создано несколько сотен рабочих мест для жителей всего столичного региона. Для рынка недвижимости появление доступного воздушного сообщения сыграет большую роль, ведь во многом падение спроса на таунхаусы, загородные дома и малоэтажные комплексы объясняется тяжелой автотранспортной ситуацией на дорогах Московской области. Если появится возможность использовать вертолетное сообщение частным порядком, рост интереса к жилью в Подмосковье значительно возрастет. И как следствие, перспективы строительства новых коттеджных поселков и жилых комплексов значительно расширятся в городах дальнего и среднего Подмосковья, что приведет к комплексному развитию территорий.
Защищенная сеть под кодовым названием «Чебурашка» |
В лесах Приморского края продолжаются пожары |
По мнению Кавджарадзе СМИ лучший способ пропаганды здорового образа жизни |