В обсерватории Джодрелл-Бэнк (Великобритания) при помощи составного радиотелескопа MERLIN обнаружено гигантское облако алкоголя (спирта), окружающего регион рождающихся звезд.

Спиртовое облако, сообщает Space Daily, расположено относительно недалеко, в пределах нашей Галактики, его протяженность оценивается примерно в 500 млрд. км.

Облако обнаружено по характерному мазерному радиоизлучению, механизм генерации которого аналогичен лазерному. Ранее в космосе находили облака со сложными биоорганическими молекулами — например, некоторыми видами аминокислот и антифризом.

Мазерное когерентное излучение исходит из ранее наблюдавшихся астрономами волокноподобных образований — филаментов, связывающих точечные источники мазерного излучения в спектральной области W3(OH). Длина самого протяженного из них оценивается в 463 млрд. км. Мазерное излучение возникает в филаментах, образующихся на границе, разделяющей сталкивающиеся друг с другом облака газа.

«Совершенное нами открытие чрезвычайно любопытно, поскольку противоречит общепринятым у астрономов взглядам на мазеры, — считает руководитель коллектива Лиза Харвей-Смит (Lisa Harvey-Smith). — До обнаружения этой волокнистой структуры счтиталось, что мазеры представляют собой точечные объекты или очень компактные области, окруженные гало с существенно менее сильным излучением».

Обнаруженное британскими астрономами облако содержит метиловый спирт. Ученые продолжают поиски.