В прожекторах и многоцветных светильниках использовались металлогалогенные, галогенные лампы, а также лампы накаливания до тех пор, пока не появились мощные светодиоды. Раньше цвет можно было регулировать, только перемещая заслонки для светового потока, либо заменяя светофильтры. Светодиоды для дома и вообще для любых возможных условий дают нужный свет и без использования специальных фильтров. Так что на практике можно решить множество проблем.
Применение диммеров в таких конструкциях позволяет регулировать световой поток. Светодиоды позволяют экономить значительные средства на электроэнергии.
Теоретически с такими установками достаточно иметь три основных цвета, чтобы отображать всю возможную палитру. Это синий, зелёный и красный, их сочетание ещё называют RGB-синтезом. Но на практике в большинстве случаев трёх цветов явно не хватает.
Даже белый цвет, получаемый в результате смешения нескольких других оттенков, будет выглядеть по-разному в зависимости от нескольких факторов. Так что в любом случае придётся добавлять источник белого свечения. Светодиодная гирлянда также действует по этому правилу.
Существует вообще три способа, с помощью которых можно смешать несколько цветов. Например, в светильнике светодиоды могут располагаться отдельно. В таком случае цвета будут смешиваться уже на объекте, который освещается. Высокая светоотдача и простота конструкции – главные преимущества именно подобных систем. Но, если объекты располагаются слишком близко к светильнику, может появиться несколько разноцветных теней. Смешивающая лучи от разных светодиодов оптическая система считается одним из самых сложных вариантов.
Кроме того, выпускаются специальные модели, где три кристалла разных цветов объединяются в одном корпусе.
Устройства, называющиеся RGB-контроллерами, обычно применяются для управления тремя цветами. Чаще всего такие контроллеры выпускаются в виде диммеров с числом каналов, кратным трём, или же просто с тремя каналами. Это необходимо для того, чтобы можно было управлять всем основными цветами. Если число цветов увеличивается, то и каналов становится больше.
Чаще всего сигналы поступают на устройство напрямую. Но можно встретить конструкции, где они сначала преобразуются, а уж затем доходят до своей конечной цели. Чаще всего речь в таких случаях идёт об управлении такими параметрами, как уровень яркости, насыщенность и тона.