GoogleАркадий Волож, автор крупнейшего в рунете поисковой системы, дал интервью прессе. Напомним, что совсем недавно он передал «бразды правления» компанией своим партнерам. Журналистам Аркадий поведал о том, каким видит будущее Яндекса, а также рассказал об основном конкуренте – корпорации Google. Американский гигант, по словам Воложа, в конкурентной гонке нередко использует «запрещенные приемы».


Основной проблемой Яндекса, говорит Аркадий, является тот факт, что компанию не хотят пускать в мобильный сегмент. И делают это именно конкуренты. В частности, тот же Google, занимающий 80% долю рынка. Именно столько мобильных гаджетов оснащены разработанной Google операционной системой Android.


В результате этого Яндексу становится сложно поддерживать пользовательский интерес на должном уровне. Доступные функции в виде почтового клиента, непосредственно поиска, а также карт и других приложений на сегодняшний день являются вполне обыденными, основной же способ привлечения клиентов, коим и является собственное ПО, у российской компании отсутствует.


В то же время Android, а точнее, многие службы данной ОС, медленно, но уверенно переходят в закрытую часть системы – так называемую GMS (Google Mobile Services). Это дает возможность американской компании монополизировать рынок, в результате чего, к слову, некоторые антимонопольные комитеты на территории Европы уже выразили свои претензии в адрес наиболее масштабного мирового поисковика.

 

Свои «хулиганские выходки» Google впервые продемонстрировал в 2011 году, - рассказывает Аркадий. Разработанный компанией браузер Chrome перестал задавать вопрос юзеру относительно того, какую поисковую систему они хотят использовать в качестве основной. Летом нынешнего года браузер при попытке выбрать Яндекс для поиска по умолчанию и вовсе начал выдавать предупреждение о том, что такое решение может нанести вред компьютеру. Из-за этого, считает основатель Яндекса, мы лишились крупной доли рынка.


Еще один момент, свидетельствующий о недобросовестности Google, - это предвзятое отношение к Яндекс-приложениям, изначально импортируемых на Android-устройства. Американская компания запретила делать это всем производителям смартфонам, в том числе и сугубо отечественным торговым маркам. В противном случае Google грозится отобрать у них лицензию GMS, сделав невозможным доступ к таким популярным приложениям, как почтовый клиент Gmail, каталог Google Play и пр.

 

Волож вспоминает, что когда-то схожей политикой занималась компания Microsoft, не давая возможности предустанавливать на свою операционку какие-либо другие Интернет-обозреватели, кроме как Internet Explorer. В результате разбирательств, корпорацию обязали уплатить штраф и создать возможность для пользователя выбирать необходимый ему продукт, в т.ч. и среди разработок конкурентов. Основатель Яндекса хочет, чтобы и в их случае система задавала вопрос пользователю, какой именно тип приложения он хочет инсталлировать. Если же доля Яндекса среди отечественного сегмента Андроид-поиска упадет ниже сегодняшних 47%, корпорация подаст соответствующее заявление в антимонопольные комитеты.

 




Читайте также:

Сбербанк разработал приложение для платформы Android
Новое мобильное приложение от «Яндекс» по поиску работы
Ученые: биологический потенциал человеческой жизни 500 лет
Stop Fake от компании Google
Глава рабочей группы «Cyanogen» предрекает окончание эпопеи Samsung
Рублем по буржуям: руководство РФ может ввести специальный налог для зарубежных Интернет-компаний
Поддержим своих: Госдума готова помочь Яндексу в конфликте с Google
Мобильное приложение для диагностики СПИДа – новейшая разработка ученых
Отчет Morgan Stanley: Яндекс продолжает терять позиции среди русскоязычной Интернет-аудитории
























Главное за месяц