Европейские стандарты и российские дороги – возможен ли союз?Депутат Государственной Думы Иван Демченко внёс на рассмотрение законопроект о внедрении нового технического регламента для постройки автодорог. Большинство положений в нём коррелируется с существующими европейскими нормами, сообщает портал Новости России.

 

По мнению парламентария, российские технологии, которые сейчас активно применяются по всей стране, устарели и требуют обновления. Если в столице необходимо кардинально обновлять полотно раз в 3-4 года, то европейские дороги служат по 50 лет без существенного ремонта. Естественно, что после внедрения новых стандартов стоимость работ повысится (по расчётам чиновников на 15-20 процентов), однако в конечном итоге Россия получит высококачественные трассы, в которые не будет нужны ежегодно «закапывать» значительную часть бюджетных денег.

 

Российские компании строят дороги дороже, дольше и менее качественно, чем их иностранные визави, поэтому следующим шагом после принятия новых норм, станет привлечение на отечественный рынок зарубежных компаний, которые усилят конкурентную борьбу и поднимут общую планку качества и скорости выполнения работ. 

 

Как показывает статистика, цена одного километра создания современного российского туннеля по технологиям 70-х годов прошлого века, обходится дороже, нежели возведение тысячи метров адронного коллайдера (667 млн. долларов против 370 млн. долларов).



Читайте также:

























Главное за месяц