Крупнейшие в России интернет-компании выработали совместный план действий по активной борьбе с СМС-фродом – активно распространившемся в последнее время видом Интернет- мошенничества. Информация об инициативе представлена в общем пресс-релизе, посвящённом данному событию.
Как показывают исследования, в последние два года значительно участились случаи мошеннических действий по подпискам SMS с использованием названий популярных интернет ресурсов. Эта тенденция портит имидж компаниям, и они в ответ пытаются найти эффективное противодействие. Вышеупомянутый проект борьбы с фродом объединил Яндекс, Google, Mail.ru, Group IB, «Лабораторию Касперского», «Доктор Веб» и социальную сеть ВКонтакте под единой идеей с неформальным названием «Операция Мухобойка».
В рамках инициативы, данные компании будут создавать общую базу по обнаруженным угрозам и комплексно блокировать сайты мошенников, предупреждая попутно пользователей Рунета об опасности перехода на эти страницы.
Все мошеннические короткие номера, с возможностью СМС подписки начнут передавать мобильным операторам, которые по предварительному соглашению станут отключать их от обслуживания.