Американские ученые окончательно убедились в том, что быстрая зарядка и разрядка аккумуляторных батарей не сокращает срок их службы, как ранее предполагалось. Результаты своих экспериментов авторы разместили в журнале Nature Materials.

Исследования проходили с литий – ионными батарейками и их оксидными и графитовыми электродами. Специалисты с помощью рентгеновской микроскопии исследовали динамику заряженных наночастиц между двумя аккумуляторными электродами.

Исследователей больше всего волновал вопрос о том, с какой скоростью происходят процессы транспортировки заряда в батареи и образование химической связи. Ученые пришли к единому мнению, что если сравнивать быструю зарядку с медленной, то в первом случае она наносит не такой сильный вред аккумулятору.

Батареи успевали постепенно, равномерно получать заряд и разряжаться в двух случаях и все ионы лития принимали участие в транспортировке заряда в них: отсутствовали частицы, которые бы не принимали участие в переносе из – за «эффекта памяти».

Научные опыты ученых, происходящие при поддержке компании Samsung, дают понять, каким образом можно увеличить срок службы аккумуляторных батарей. В перспективе исследователи планируют устроить опыты с повышенным числом циклов разрядки и зарядки аккумуляторов.