Говорить о прекращении субсидирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства России пока преждевременно. Ранее сообщалось, что они могут быть прекращены уже в 2016 году, однако, судя по всему, кабинет министров примет решение о господдержке.
Вероятнее всего, уровень субсидий будет зафиксирован на ближайшие 15 лет и может составить 24,3 миллиарда рублей в год. Повлиять на размер субсидий в строну их сокращения сможет уровень инфляции. Предусматривается также постепенное повышение ответственности регионов за субсидирование пригородных железнодорожных перевозок. Переложить это на регионы собирались еще с 2011 года, однако не все их них способны в полном размере возмещать пассажирским компаниям потери. К 2014 года задолженность субъектов РФ достигла почти 30 миллиардов рублей, что привело к отмене поездов со стороны РЖД. Только за январь отменили 144 электрички, а за февраль прекратили свою работу еще 40. При отсутствии улучшений к концу года число отмененных пригородных поездов может увеличиться, как минимум, еще на сотню.
На данный момент лишь пять регионов могут похвастаться прибыльностью для пассажирских компаний.
Власти приняли решение обнулить НДС для пригородных перевозок | Сочинские «Ласточки» прекращают свое движение из-за финансовых проблем |