Особенности ИТ-аутсорсинга

Современные компании тратят огромные суммы на внедрение и развитие ИТ-технологий. Чтобы оптимизировать расходы и спланировать ИТ-бюджет правильно, многие прибегают к услугам аутсорсеров.

 

«Аутсорсинг» в переводе на русский язык означает передачу каких-либо функций сторонней компании. Для многих предприятий передача функций по внедрению и развитию ИТ-технологий сторонним специалистам является единственно правильным решением.


Сервисное обслуживание информационных систем сторонней компанией является непрерывным. Таким образом, ит аутсорсинг гарантирует бесперебойную работу информационных систем. Организация заключает договор с аутсорсером на 1-2 года и больший срок.

 

Клиент сам выбирает, какие функции передать сторонним специалистам. Это может быть полное компьютерное обслуживание либо контроль над работоспособностью копировальной техники. В результате предприятие экономит средства на обслуживание своей информационной системы и получает качественный и стабильный сервис.


Чтобы сделать ИТ-аутсорсинг наиболее эффективным, перед заказом услуг специалисты компании должны разобраться в том, как на данный момент организованы внутренние ИТ-процессы. Благодаря подобным исследованиям можно сделать вывод об эффективности работы информационной системы компании и найти слабые места в ее обслуживании. Аудит также подразумевает подсчет расходов на работу информационной службы. Также специалисты рекомендуют структурировать ИТ-систему предприятия по технологическим, территориальным и организационным факторам.


Благодаря проведенным исследованиям сотрудники компании могут составить подробную схему информационной системы с указанием основных узлов обработки информации, точек приложения сервиса, информационных потоков и прочих важных показателей.


Чтобы настройка сервера была эффективной, специалисты должны тщательно анализировать результаты проверки ИТ-системы предприятия. Первым делом необходимо выявить изолированные и повторяющиеся сервисные процессы; отследить неэффективные сервисные процессы; дать общую оценку работоспособности сервисной службы.


Каждый из перечисленных этапов состоит из нескольких шагов. По результатам проведенного анализа аутсорсеры выстраивают стратегию работы над ИТ-системой предприятия, оптимизируют существующие сервисные процессы.


Чтобы не допустить ошибок, предприятие должно регулярно контролировать работу сторонних специалистов. Если затраты на ИТ-аутсорсинг не приводят к повышению производительности труда, то необходимо сменить компанию-исполнителя.

 

 

 




Читайте также:

























Главное за месяц