Астрономы Пекинского университета обнаружили гигантскую активную черную дыру, масса которой составляет 12 миллиардов солнечных масс. Заметим, такая масса дает право назвать данное открытие самым большим и ярким квазаром, который существовал в первые эпохи жизни Вселенной.

Результаты работы ученых были обнародованы в научном журнале Nature.

Заметим, современные модели пока не могут объяснить существование такой крупной черной дыры спустя короткое время после Большого Взрыва. Также вопрос о взаимодействии черных дыр с галактикой остается пока открытым.

Один из участников исследования - Сяохуэй Фань отметил, что первый «космический тяжеловес» был открыт благодаря самому большому телескопу Поднебесной, который был построен в 2007 году в городе Лицзян.

Изучая созвездие Рыбы, ученые и наткнулись на яркую галактику, позже названную J0100+2802. Как было отмечено выше, масса находки равняется 12 миллиардов масс Солнца. Этот показатель очень высок, он сопоставим с весом самых больших «тяжеловесов», а сегодня лидером является черная дыра в центре галактики NGC1277, вес которой составляет 20 миллиардов масс Солнца.

Наблюдения продолжаются. Заметим, в дальнейшем ученые намерены подключить к работе еще более мощные телескопы, в том числе обсерватории «Хаббл» и «Чандра».