Недавно на некоторых русскоязычных порталах публиковалась информация о том, что контекстная реклама является нарушением потребительских прав, но единого мнения на этот счет нет. Некоторые специалисты утверждают, что пользователям Интернета намного удобней получать информацию из социальных сетей либо поисковых систем, в силу этого такой вид рекламных сообщений значительно облегчает им жизнь. Представительство Ассоциации электронных коммуникаций России считает иначе, по их словам – это настоящая проблема для сообщества в Интернете.
При помощи персональных данных активных пользователей глобальной сети и истории с web-обозревателей, компании в автоматическом режиме рекламирует собственные товары либо услуги, применяя контекстную рекламу. На одном из порталов Рунета заявили, что подобные меры являются строгим нарушением потребительских прав. Участники форума утверждают, что подход сам по себе неправильный. Они считают, что поисковый механизм сначала обязан спросить человека, требуется ли ему эта информация, а также получить его разрешение на отображение вышеупомянутого вида рекламных сообщений.
Сотрудники Ассоциации электронных коммуникаций говорят, что данная проблема имеет отношение фактически ко всем пользователям Интернета и ее нужно поднять на правительственный уровень. Но некоторые специалисты все же придерживаются иной точки зрения.