По данным исследований Яндекса, за период 09.2013-05.2014 гг. для жителей всех городов России, от мегаполисов до малых селений, самыми востребованными ресурсами интернета стали социальные сети. После них чаще всего в поиске было слово «порно», за ним шли другие сервисы типа Ютуба и Яндекса.
Обработав 5 млрд. запросов, исследователи выяснили, что наибольшая часть пользовательского поиска шла от москвичей и петербуржцев. Совсем немного – из небольших населенных пунктов, там путешествуют по знакомым сайтам. Активность пользователей Санкт-Петербурга меньше в противовес москвичам, которые обращаются к поиску чаще.
Статистика по целевому назначению показала, что чаще используют навигацию, причем одинаково в городах разной численности населения. Информационных запросов поступало больше из маленьких городов, в больших городах чаще ищут развлекательный контент. Отмечено, что именно видео пользуется наибольшим спросом.
Запросы жителей малых городов более конкретны, но менее разнообразны, чем у жителей мегаполисов. Причем столичные жители при помощи интернета решают личные и рабочие задачи, запрашивают информацию об организациях, а жители регионов больше ищут в сети развлекательные порталы.