Ошибочно считать, что понятие бизнеса является универсальным для всех стран. На самом деле большинство стран имеет свою особенность в ведении бизнеса, относится это, разумеется, и к России. Причины здесь могут быть далеко не только в различии культур, когда, к примеру, чопорные англичане порой задаются вопросом о том, как вести общие дела с японцами. Также стоит отметить, к примеру, пунктуальность немцев или беспечность испанцев и итальянцев. Разумеется, привычный жизненный уклад значительно отражается на манере ведения бизнеса, особенно если он выходит за рамки страны.
Одна из особенностей российского бизнеса состоит в том, что предприниматели, откликнувшись на объявления вроде куплю готовый бизнес и заработав свой первый миллион, перестают ощущать чувство меры. Русский бизнесмен, у которого появляются деньги, стремится сразу же вложить их в покупку какой-либо вещи. Причем вещь эта должна быть самой навороченной, такой, какой нет ни у кого. Более того, нередко бизнесмен сам затрудняется ответить на вопрос по поводу необходимости именно такой навороченной вещи, предназначенной для выполнения простейших функций. Относиться это может к совершенно любой вещи, начиная с сотового телефона и заканчивая автомобилями и недвижимостью.
Еще одной особенностью русского бизнеса является достаточно печальная, заключающаяся в том, что бизнесмен проявляет неуважение к договоренностям, достигнутым раньше. Причем стоит отметить, что подобная черта свойственна исключительно русским бизнесменам, будь то покупка или продажа бизнеса. Бизнесмены цивилизованных стран стремятся держать свое слово, данное партнеру, каким бы неприятным этот партнер для него ни был. В России же наблюдается стремление к обоюдному обману при малейшей возможности. Это стало причиной проведения большинства сделок по минимальной, а то и полной предоплате, причем такая политика ведения бизнеса для иностранных предпринимателей кажется абсурдной, поскольку они дорожат своей репутацией и никогда не пойдут на обман.
Стоит отметить, что российские бизнесмены привыкли работать в условиях инфляции, когда можно получить определенный доход с определенной выгодной сделки единократно, без длительного ведения дела. Все это связано с тем, что российские бизнесмены являются сторонниками выгодного и быстрого дохода, а не налаженного производства, которое будет окупать себя со временем.