Коммерческая медицина, новое зарождающееся направление в малом бизнесе. Появление частных лечебных учреждений (клиники, мед. центры, врачебная практика) положило начало возрождению в России платной медицины. Как и любой другой вид бизнеса, лечение пациентов за деньги, тоже имеет свои особенности в области маркетинга.


Низкий уровень обслуживания населения в государственных лечебных учреждениях, нежелание министерства здравоохранения улучшить ситуацию, освободило место для реализации проекта о платной медицине в России. Начальный этап развития медицины на коммерческой основе, повлек за собой небывалый приток денежных масс. Инвестиционные вложения в любое предприятие, независимо от объема, всегда требуют полной отчетности руководства за целевое использование средств. Поэтому, многие консалтинговые компании, например: взялись за юридическое и финансовое управление медицинским бизнесом


Управление платными лечебными учреждениями.


Основная направленность в зарождающемся медицинском бизнесе считается его полная структуризация. Резкий переход с государственного обеспечивания на собственные прибыли может привести к потерям капиталовложений и дальнейшему банкротству. Поэтому, первоочередной задачей в структуризации медицинского бизнеса, считается формировании руководства, способного правильно оценивать ситуацию на фоне конкурентоспособной борьбы. Только наличие следующих навыков позволят руководителю организации чувствовать себя уверенно в управлении всей инфраструктурой предприятия:


· Умение организовать будущую стратегию медицинского учреждения на основе аналитических данных
· Проведение маркетинговых изысканий
· Формирование имиджа лечебной клиники с помощью СМИ
· Умение принимать конкретные решения на основе бухгалтерских показаний
· Правильно распоряжаться инвестиционными проектами


Применяя такие навыки, руководитель медицинского учреждения будет способен наиболее эффективно решать комплексные задачи экономики, разрабатывать четкую стратегию медицинского бизнеса, собрать команду персонала только из профессионалов, по максимуму использовать новейшие технологии в медицинской сфере.


Эффективное ведение медицинского бизнеса основывается на решении поставленных целей и задач:
1. Предоставление пациентам качественных услуг по минимальным ценам
2. Ежедневное обслуживание большого количества клиентов
3. Создание качественного имиджа и собственной марки лечебного учреждения.


Все это является основами управления, только начинающего развиваться в стране, медицинского бизнеса.