Бизнес, не спеша, но планомерно возвращается в аграрный сектор. Крупные государственные и частные корпорации делят нишу с небольшими семейными фермами. Современные методы селекции и более производительные машины, и агрегаты позволяют через пару лет не только достигнуть точки безубыточности, полностью погасив кредиты, взятые на развитие, но и получать стабильную прибыль, всё больше и больше расширяя производство.
Одним из ключевых нюансов аграрного бизнеса является не только получить максимальное количество центнеров зерна с одного гектара площади, но и сохранить урожай, ведь сбыт готовой продукции не всегда можно произвести одномоментно. Часть урожая уходит неравными частями осенью и в зимний период. Подспорьем в этом вопросе служит профессиональное решение автоматизации элеваторов зерносушилок и зернохранилищ https://www.kck.ua/dir/oborudovanie_dlya_sypuchih.html.
Ещё несколько лет назад для измерения влажности урожая широко применялись косвенные показатели, такие как температура зерна и воздуха, влажность воздуха. При этом замеры в основном осуществлялись вручную, что добавляло риск человеческого фактора. Даже осуществляя контроль влажности зерна напрямую, с помощью новейшего технологического оборудования, при сборе показателей персоналом процесс обработки данных может занимать длительное время. А это напрямую влияет на процент сохранения продукта.
Сегодня автоматизация элеваторов и зернохранилищ- это более 200 единиц технологического оборудования, связанного единым модулем управления, который отслеживает и контролирует огромное количество параметров в режиме реального времени и в случае наличия отклонений моментально принимает соответствующие решения. Такая система позволяет решать совокупность задач по эффективному энергопотреблению, увеличению производительности сушки, снижению потерь при хранении. Это далеко не полный список преимуществ.
Хотя стоимость автоматизированной системы достаточно велика, она окупается уже в первый год использования. Сохранность зерна достигает показателя в 98%. А это влияет и на цены, которые конечные потребители видят на полках магазина.