22 декабря в Никарагуа стартовала реализация проекта по обустройству канала, которым будет использоваться в качестве связующего пути между Тихим и Атлантическим океаном.


Данный объект станет основным «конкурентом» каналу Панамскому. Его общая протяженность составит 278 км, а максимальная глубина – до 30 м, что позволит преодолевать канал даже самым крупным судам, грузоподъемность которых доходит до 400 тыс. тонн. На сегодняшний день это самый колоссальный строительный проект в истории Латинской Америки.


Глава страны, произнося речь на торжественной церемонии по случаю начала строительства, подчеркнул, что прокладка канала поможет трудоустроить большое количество жителей страны, став немаловажным подспорьем для улучшения отечественной экономики. Всего в процессе строительства планируется задействовать более 50 тыс. человек, которые, помимо непосредственно обустройства канала, будут также заниматься возведением морских портов, аэропорта и налаживанием зоны свободной торговли.


Между тем, экологи не приветствуют новый проект, считая, что он окажет крайне негативное воздействие на окружающую среду. Экологическая катастрофа может коснуться, в частности, озера Никарагуа, представляющего собой самый крупный источник пресной воды на территории Центральной Америки. Жители близлежащих районов также выступают против строительства, поскольку из-за него им придется покинуть жилье. Общее число переселенцев, по данным агентства AFP, может составить до 30 тыс. человек.

 




Главное за месяц