Розничные продавцы не имеют возможности получать товар непосредственно от производителей. Это очень сложно, хлопотно и, главное, долго. Выход заключается в приобретении небольших партий товара у оптовых и мелкооптовых продавцов. Если интересует, например, детская и подростковая одежда оптом, то и нужно обращаться в такую компанию. Это даст возможность быстро реагировать на изменение покупательского спроса, пополнять запасы товара и полностью удовлетворять покупателей.
Чем дольше конкретная торговая точка работает со своим постоянным поставщиком, тем в большей степени выявляются преимущества длительного сотрудничества. Это глубокое знание ассортимента товара, формирование партии в телефонном режиме, оперативная доставка, гибкая ценовая политика, предоставление товарного кредита.
Кроме того, работа с постоянным поставщиком имеет еще один, главный плюс. Продавец избавлен от необходимости вкладывать большие средства в товар, замораживая капитал и занимая лишнее место на складах. Достаточно иметь небольшой запас на несколько дней и своевременно его пополнять. Это позволит всегда иметь средства для приобретения новой партии, только после продажи части товара.
Оптовая торговля не заинтересована в максимальных наценках на продукцию. Максимальная прибыль для посредников обеспечивается за счет большого количества продаж. Это выгодно как производителю, так и розничному продавцу. Оптовый посредник стабильно и последовательно придерживается такой ценовой политики. Он всегда готов предложить детские пижамы оптом по самым низким ценам, естественно, без убытка для себя.
Финансовая выгода может заключаться даже в таком моменте, как отсрочка платежа. То есть не немедленная или предварительная оплата за отгруженный товар, а наступление момента требования через несколько дней. Для таких льгот нужно наработать определенную репутацию, стать доверенным партнером.
Минимальная величина партии товара каждым оптовиком устанавливается индивидуально. Она может зависеть и от вида товара, от возможных требований поставщика и других условий. Обычно размер партии устанавливается в денежном выражении, особенно если товар очень разнится по величине и стоимости за единицу. В свою очередь, каждая партия может формироваться из совершенно разных единиц, вплоть до одной упаковки каждого наименования.