Перед тем как заняться созданием интернет-магазина, стоит заранее приготовиться к тому, что необходимо будет учитывать и просчитывать немало факторов. Эта задача только на первый взгляд кажется простой, однако полноценное создание интернет-магазина – дело трудоемкое и требует не меньше внимания, чем при создании обычного магазина.
Сумма расходов, которые потребуются для выполнение этой задачи могут варьироваться и зависят от масштабов и объемов будущего бизнеса. Если для создания одного проекта будет достаточно нескольких тысяч инвестиций, то для более крупных и серьезных магазинов суммы могут быть весьма внушительными. Первый вариант, как правило, относится к небольшому бизнесу, который может служить подработкой или источником дополнительного дохода, а во втором варианте уже будет необходимо подключать большой спектр специалистов для обеспечения функционирования бизнеса.
Интернет сам по себе является довольно специфичной средой, поэтому стоит учитывать, что есть категории товаров, которые хорошо реализуются через мировую сеть (например, книги), а если и та продукция, которая не слишком подходит для такого метода продаж. Этот вопрос стоит детально продумать, чтобы не ошибиться с выбором. В настоящее время через интернет успешно реализуют одежду, косметику, канцелярские принадлежности, лекарства, бытовую технику и многое другое.
Если интернет-магазин подразумевает большую номенклатуру, то возможно понадобится озаботиться приобретение дополнительного программного обеспечения, которое поможет автоматизировать и структурировать рабочий процесс.
Для успешного функционирования любого интернет-проекта необходимо первоначально уделить особое внимание техническим моментам создания сайта. После решения вопроса с хостингом и доменов встает проблема выбора CMS, а проще говоря – движка сайта.
Многообразие движков позволяет изучить особенности и сделать свой выбор, исходя из целей и задач. Идеального и универсального решения в этом вопросе нет, поэтому важно четко знать свои цели и подбирать необходимые инструменты для их реализации. Для небольших интернет-магазинов подойдут «легкие” движки, которые оснащены всем необходимым, но не загружены лишним функционалом. А вот для серьезных проектов, которые потребуют иметь в своем арсенале большой набор возможностей лучше выбирать специальные движки, которые на это рассчитаны. Например, 1С-Битрикс (http://www.softkey.ru/sitemanager/#items), который позволяет выбирать разные вариации движка в зависимости от сложности проекта и требуемых функций. На сегодняшний день это один из самых популярных движков для интернет-магазинов, который обладает всеми необходимыми атрибутами.