Рост расходов корпоративного клиента на бизнес-туризм в России наблюдается уже не первый год. В среднем, индекс роста ежегодно прибавляет по десять процентов. По мнению специалистов, сейчас самое время готовить новые фонды и площади для покрытия спроса на услуги гостиниц. На сегодняшний день российский деловой туризм имеет все шансы к динамичному развитию. Только за прошедший год рост объемов расходов в сфере делового туризма составил порядка сорока процентов. Конечно, рано пока еще говорить о европейских объемах в развитии гостиничного бизнеса, однако сам по себе тренд имеет положительный вектор.
Бизнес отели предназначены для проживания деловых людей, которые посетили страну или город для решения вопросов, связанных с бизнесом. Как правило, такие гостиницы обладают определенными характеристиками, к которым можно отнести: наличие бизнес центра, конференц-зала, охраняемой парковки, предоставление специальных услуг, удобное месторасположение, а также предоставление услуг для отдыха после тяжелого рабочего процесса.
При выборе отеля прежде всего необходимо определиться с расположением. В данном случае следует выбрать тот отель, который расположен вблизи от крупных транспортных узлов города и имеет удобные подъездные пути к нему. Так, бронируя номер в одном из самых популярных бизнес отелей в южном регионе, в конгресс - отеле Don-Plaza, вы сохраните свою мобильность. Немаловажно, чтобы при отеле охраняемая парковка, а также возможность быстрого вызова такси и трансфера.
Несомненно, решение бизнес - вопросов трудно представить без бизнес - центра, который оборудован современной техникой и доступом в сеть Интернет. Также немаловажным фактором при выборе гостиницы, является наличие Wi-Fi. Если подключение можно осуществлять даже в номере, то такую гостиницу, несомненно, можно назвать отелем бизнес-формата. В бизнес - отелях несомненно должны присутствовать конференц - залы, которые должны быть оформлены в современном деловом стиле и оснащены современной техникой, создавая участникам форумов, переговоров, конференций комфортные условия для работы.
В дополнение к вышеперечисленным деловым услугам, гостиницам принимающим деловых гостей необходимо также добавить расслабляющие и развлекательные услуги. Так после рабочего дня гостю необходимо вкусно поужинать, поэтому деловым туристам стоит останавливаться в том отеле, в котором расположен ресторан с приемлемыми ценами, а также зона для отдыха. Неплохо, если в гостинице будет спортивный зал, сауна, SPA-салон, которые помогут гостю расслабиться после рабочего дня.
Несмотря на это развитие делового туризма в России связанно с определенными проблемами, разрешение которых очень важно. Одна из таких проблем – это нехватка бизнес-отелей в регионах. Создание отелей, способных принимать деловых туристов, предоставляется ныне особенно актуальным. Гостиницы в регионах, как правило, испытывают серьёзные трудности, решая задачи повышения эффективности деятельности в одиночку. Как правило, им не хватает средств для грамотного ведения маркетинговой политики, а также морально устаревший номерной фонд не позволяет сформировать качественное предложение. Не менее важными проблемами отсутствие профессионального подхода в управлении качеством обслуживания и отсутствие дополнительных услуг. К сожалению, пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых мероприятий и деловых поездок, забывая об услугах для отдыха, об услугах по оздоровлению, а также о дополнительных опциях, позволяющих совершать деловые поездки с семьей и т.д. Все эти факторы являются одними из главных проблем региональных гостиниц.
Вот почему многофункциональность бизнес – отелей, является одним из наиболее важных критериев конкурентоспособности. На данный момент совершенно очевидно, что роль бизнес-отелей предоставляющих услуги высокого качества в деловой инфраструктуре России будет постоянно расти.