Широкоформатная печать - это современная технология, которая позволяет наносить требуемое изображение посредством струйного принтера на те или иные покрытия с форматом листа от А4 до А1. Впрочем, и это не предел, так как некоторые широкоформатные принтеры способны работать с куда большими форматами.
Условно изображение, выполненное посредством широкоформатного принтера, исходя из области применения, делится на две основные категории - интерьерная печать и наружная реклама. Например, широкоформатная печать плакатов относится к категории наружной рекламы. Данная категория предъявляет не самые высокие требования к качеству изображения, что, впрочем, и неудивительно, учитывая размеры и расположение изделия.
Современная широкоформатная печать на холсте, напротив, относится к интерьерной категории. В таких изделиях качеству изображения и, соответственно, разрешению уделяется особое внимание, так как зритель может рассматривать плакат или картину с очень близкого расстояния.
Впрочем, ранее приведённые примеры не универсальны, так как заказчику наружной рекламы ничто не мешает заказать широкоформатное изображение с очень высоким разрешением. В этом случае все зависит от предпочтений и возможностей заказчика и от условий, в которых будет эксплуатироваться покрытие с нанесённым рисунком.
Сфера применения широкоформатной печати широка. Прежде всего, это рекламные плакаты и прочие наглядные пособия, расположенные внутри помещений. К перечню этих изделий относятся стеновые плакаты, витринная реклама, выставочные постеры, оформление для разнообразных стендов и т.д.
Наружная реклама, выполненная посредством такой технологии, представлена рекламными плакатами, растяжками, флажками и прочими наглядными пособиями, призывающими целевую аудиторию к приобретению тех или иных товаров и услуг.
В соответствии с используемыми материалами, широкоформатную печать опять же можно подразделить на две категории, а именно на нанесенную на мягкую или на жесткую основу. Изображение посредством струйного принтера может быть нанесено на жесткую основу (картон, фанера, пластик, стекло, зеркало и т.д.). Печать на мягкой основе представлена багетным оформлением (плакаты, фотографии, репродукции картин и т.д.).
Наибольшее применение данная технология получила в процессе нанесения рисунка на баннерное полотно. Баннерное полотно - это материал более износостойкий, чем бумага. Поэтому применение этого материала при производстве рекламных пособий гарантирует такие преимущества как долговечность, надежность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.