Компенсационные дифманометрыСреди множества областей контрольно-измерительной техники, как и в отношении измерения расхода, путем переменного перепада давления с целью последующего уменьшения погрешностей, широко применяются компенсационные методы измерения, позволяющие с высокой точностью определять необходимые величины.

 

Применение компенсационных дифманометров

Главным достоинством компенсационного метода измерения является минимальная общая погрешность в показателях. Это касается не только перепадов давления, но и измерений в других величинах, которые входят в уравнение расходов.


Если при использовании обычных дифманометров определяется значительная погрешность, то измерения производят, используя компенсационный дифманометр. Это позволяет снизить погрешность, и увеличить точность полученных показателей. Такие приборы лучше использовать при относительно большом диапазоне измерения расхода.

Компенсационные варианты дифманометров чаще используют при измерении расхода жидкости. Реже с их помощью осуществляют замеры газа или пара. При этом погрешность измерения коэффициента расширения в измеряемой среде отсутствует. Целесообразно использование компенсационных преобразователей давления, когда диаметр трубопровода больше трехсот миллиметров. Ведь в данном случае не наблюдается расхождение в коэффициенте расхода, который зависит от шероховатости труб.

 

Устройство компенсационного преобразователя давления

Каждый преобразователь давления оснащен герметичным корпусом, в котором располагается мембрана, поддерживаемая специальной уравновешивающей пружиной. Меньшее давление подается под мембрану, а большее подается над ней. Мембрана перемещается, когда происходит изменение в разности давления. Плунжер ферродинамического датчика при этом смещается со своего нейтрального положения. В итоге в обмотках самого датчика возникает напряжение, которое подавляется реверсивным двигателем. Двигатель начинает вращаться, а затем, с помощью лекала поворачивается рычаг, который в свою очередь ослабляет или натягивает пружину уравновешивания, возвращающую плунжер и мембрану в исходное положение. После чего двигатель прекращает работу.

 

Одной из характерных особенностей таких преобразователей давления является небольшая величина относительно передвижения его составляющих – кольца, поплавка, сильфона, колокола, мембраны. Данный факт способствует улучшению работы его отдельных элементов.

 



Главное за месяц