Вся жизнь оптимизатора происходит в вечной борьбе с поисковой системой. Поисковый робот гоняется за оптимизатором, словно Том за Джерри, пытаясь поймать его в свои фильтры. Робот день ночь изобретает новые алгоритмы анализа сайтов, а оптимизатор не смыкая глаз ищет в них новые прорехи. В конце концов, противостояние с поисковиками становится для оптимизатора идеей фикс. И он совершенно забывает, что можно заниматься продвижением сайтов вне контекста алгоритмов Яндекса и Гугла.
Механизм раскрутки веб-страниц с помощью непоисковых средств, а именно форумов и социальных сетей, хорошо изучен. Но иногда он выпадает из поля зрения разработчиков. Оптимизатор хочет добиться вывода своего сайта в топ исключительно за счет аппаратно-программных средств. Он искусно расставляет теги, часами анализирует динамику запросов по теме сайта, ищет оптимальные конструкции морфем для ключевых слов и погружается в еще более умные и захватывающие вещи.
Между тем правильное участие в профильной дискуссии на многолюдном форуме с грамотной подачей ссылки обеспечит вашему сайту могучий трафик при минимуме усилий. Продуманная схема постинга с привлечением пары комментаторов поддержит трафик длительное время. И нужно-то для этого всего несколько человеко-часов.
Заниматься рекламой в интернете в социальных сетях легко и приятно. Среда отличается толерантностью и доброжелательным интересом. Кроме того, в социалках обратная связь хорошо налажена и практически мгновенна. Создавайте учетную запись и презентуйте свой сайт в твиттере, фейсбуке, вконтакте и т.д.
Нужно обратить внимание на правильный выбор группы и стиль общения. Никогда не проявляйте агрессии. Будьте интересным, а не навязчивым. Элементы панели навигации со ссылками на ваш ресурс оформляйте не за счет площади, а за счет креатива. Просмотрите чужие профили, и смело заимствуйте идеи. В этом нет ничего постыдного. Кстати, профили предоставляют немало полезной информации о пользователе – пол, возраст и т.д. Это хорошее подспорье для адресного формирования целевой аудитории.
Контенты в социалке и на самом сайте не должны быть идентичными. Иначе теряется сам смысл перехода с микро-блога на продвигаемый сайт. Лучше использовать социальную страничку для анонсов, разовых подач рекламного материала и формирования заданного имиджа.
И последнее. Обязательно общайтесь на чужих страницах. Как только ваши собеседники увидят в вас живого человека, а не пакет информационных мессиджей, интерес к вам и к вашему ресурсу возрастет на порядок.