Доски бесплатных объявлений в Рунете появились с большим отставанием от США и Европы. Одним из таких проектов стала дочерняя структура eBay - популярного аукциона, которая появилась в 2007 году и получила название Сландо, но проводить на пространстве русскоязычного Интернета подобный эксперимент было изначально делом рискованным: сайту slando.ru пришлось выдержать жесткую конкуренцию с привычными всем газетными объявлениями. Однако проект оправдал себя и сегодня входит в список лидеров Рунета среди сайтов бесплатных объявлений.
Интернет-проекты, где к продаже предлагаются самые разные товары, бывшие в употреблении, в нашей стране изначально не пользовались большим спросом, вероятно, потому, что ментальность нашего человека не позволяла ему покупать неновое, да еще и посредством Интернет. Сервисы, на которых можно было приобрести что-то крупное и значительное, например автомобиль, были гораздо более популярны, а доски бесплатных объявлений, включая Сландо и не менее популярную сегодня Авито, «пошли в народ», только когда ими всерьез занялись инвесторы.
Новые инвесторы привнесли новый подход к раскрутке сервисов, в частности владельцы Сландо на первых порах отказались от монетизации ресурса, поскольку сайт без рекламы развивается гораздо быстрее в поисковых системах. Лишь спустя год на сайте slando.ru начала появляться реклама, которая и по сей день размещается только вверху страницы, чтобы не загромождать сайт и не отвлекать посетителей. Сегодня монетизация проекта Сландо включает в себя предоставление платных услуг желающим повысить рейтинг своего объявления, но это вовсе не обязательно: разместить бесплатное объявление по-прежнему может любой желающий.
Доски объявлений, в частности slando.ru и avito.ru, ориентированы на частные объявления и не нацелены на оптовые продажи. Объявления проходят модерацию, кроме того, ведется тщательный учет потенциальных мошенников, чтобы обезопасить покупки на сайте. Увы, такой распространенный сервис не мог не привлечь к себе внимание желающих поживиться за чужой счет, тем более что Интернет, к сожалению, предоставляет и такие возможности тоже. Поэтому покупателям следует при любых обстоятельствах оставаться бдительными и сообщать о случаях мошенничества в техническую поддержку ресурса. Это поможет в дальнейшем уберечь пользователей от чьих-то неправомерных действий.
Сегодня сервис Сландо функционирует в нескольких странах, а для разных городов существуют «локальные» версии сайта. Самой широкой является, безусловно, русскоязычная аудитория, хотя услугами сайта пользуются также жители Чехии, Венгрии, Греции, Португалии, Словакии, Бразилии и нескольких постсоветских стран. Вероятно, с еще большим внедрением в нашу жизнь Интернета подобные сервисы получат еще большее распространение, хотя уже сейчас сайты и slando.ru, и avito.ru являются одними из самых посещаемых в Рунете.