Веб-аналитика – комплекс статистических и аналитических мероприятий, направленных на получение актуальных данных о текущем состоянии сайта с целью составления стратегии развития интернет-ресурса и достижения поставленных целей.
Условно веб-аналитику можно разделить на 2 основные категории:
внешнюю, задача которой: поверхностная оценка интернет-ресурса. Она может выявить целевую аудиторию, ответить на вопросы о том, насколько интересен сайт потенциальным покупателям и поверхностно оценить эффективность рекламного воздействия;
внутреннюю, акцентирующую внимание на коммерческой составляющей интернет-ресурса. Данный анализ является более развернутым. Он детально определяет и анализирует ключевые показатели эффективности, такие как, конверсия, процент отказов, средняя сумма покупки. Именно внутренняя веб-аналитика может предоставить те данные, на основании которых и формируются комплексные решения.
Интернет-маркетинг активно использует наиболее действенные методы веб-аналитики:
оценку юзабилити сайта;
анализ посещаемости;
отслеживание поведения посетителей ресурса;
бенчмаркинг или изучение деятельности конкурентов.
Работая в сфере интернет-коммерции рекламодатель может прибегнуть, как к бесплатным аналитическим инструментам, так и доверить исследование профессиональным рекламным агентствам. К примеру, одному из лидеров на рынке перфоманс-маркетинга компании «Адвентум» (www.adventum.ru).
Бесплатные сервисы хороши в тех случаях, когда получение детальных данных о состоянии сайта не важны, необходимо лишь поверхностное отображение статистических данных, позволяющих сформировать общее мнение о популярности ресурса или составить приблизительный портрет потенциального клиента.
В тех же случаях, когда на интернет-рынок выходит игрок с большими амбициями, требуется помощь профессионалов, которые могут не только оценить текущее состояние дел, но и спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации, дать квалифицированный совет рекламодателю, относительно методов проведения рекламной кампании и ведения бизнеса в целом.
Еще вчера веб-аналитика рассматривалась маркетологами всего лишь в качестве инструмента для сбора данных. Но сегодня, когда конкуренция с каждым днем становится все сильнее, пришло время применять комплексные решения. Интернет маркетинг нового поколения признает веб-аналитику эффективным и многогранным инструментом сетевого бизнеса, затрагивающего и контролирующего все этапы продвижения коммерческого проекта. Но главное, что может дать интернет-бизнесмену веб-аналитика – это возможность развивать бизнес и достигать целей, не допуская при этом досадных ошибок!