Министерство образования опубликовало результаты исследований, в соответствии с которыми проходные баллы в большинство отечественных вузов выросли по сравнению с прошлым годом. Причиной тому стали высокие результаты по ЕГЭ в нынешнем году.
Основная сессия Единого государственного экзамена в этом году проводилась в период с 27 мая по 19 июня. За это время участие в сдаче экзамена приняло около восьмисот тысяч человек. Проведение сессии Единого государственного экзамена в этом году сопровождалось большим количеством нарушений. Самым популярным нарушением стала публикация вариантов экзаменационных заданий в интернете.
По данным исследований, которые проводились Министерством образования, эксперты проводили оценку сводных таблиц результатов по самым востребованным специальностям. Благодаря подсчетам средних результатов абитуриентов по ЕГЭ, эксперты сделали предположительный рейтинг проходных баллов, необходимых при поступлении на различные специальности в тот или иной вуз страны. Средний балл лучшей сотни абитуриентов в нынешнем году составил 292 балла по трем предметам. Именно такой результат позволит выпускникам школ рассчитывать на поступление в самые престижные вузы страны в этом году. Если сравнивать с результатами прошлых годов, то в 2012 году средний проходной балл лучших учеников страны составлял 281 балл, а в 2011 году — 288 баллов.
Увеличение средних оценок учеников не могло не повлиять на рост проходных баллов в вузах. В этом году планируется увеличение данных показателей от пяти до двадцати пяти баллов. Причем повышение проходных баллов четко прослеживается практически по всем специальностям и во всех вузах страны. Исключением можно считать только те дисциплины, которые необходимы для поступления на искусствоведческие факультеты, театральные институты и музыкальные консерватории.
Наибольшей проблемой нынешнего года стала утечка информации относительно содержания экзаменационных заданий для учеников. Если верить словам торговцев заданиями ЕГЭ, то контрольно–измерительные материалы они получали непосредственно от организаторов и разработчиков экзамена. В свою очередь, массовое распространение результатов экзамена обеспечили социальные сети. В некоторых регионах ситуация доходила до абсурдной, к примеру, за день до проведения ЕГЭ по математике очень сложно было найти репетитора Хабаровска, который бы не готовил своих учеников к сдаче по материалам предстоящего экзамена, «секретно» добытым из канала в Министерстве образования. Примечательно то, что у большинства репетиторов были разные варианты заданий, ловко проданные им в интернете аферистами.