Как повлияло вступление России в ВТО на развитие транспортной инфраструктуры.
Итак, Россия официально стала сто пятьдесят шестой страной – членом ВТО 22 августа 2012 года. Как это повлияло на экономику в Российской Федерации и, в частности, на транспортный рынок? Прошло слишком мало времени чтобы делать какие-либо определенные выводы, однако эксперты считают, что применительно к транспортной сфере этот шаг будет способствовать:
развитию транспортно-экономических связей России с другими державами;
активное привлечение в страну необходимых для транспортного комплекса инвестиций из-за рубежа;
транспортное обслуживание станет более качественным по отношению к российским потребителям;
повышению международного авторитета наряду с другими мировыми державами;
повышение качества транспортных услуг для обеспечения транзитных перевозок через страну;
применению российскими перевозчиками на практике передовых систем управления транспортными потоками, заимствованных у других держав.
Россия обладает на мировом рынке рядом преимуществ: уникальное географическое положение, ресурсная база, продвинутая транспортная сеть, довольно высокий уровень подготовки рабочих. Если брать всё вышеперечисленное во внимание, отечественная экономика активно взаимодействуя с мировым рынком будет набирать обороты с геометрической прогрессией.
После вступления России в состав ВТО укрепилась тенденция развития транспортных сетей внутри страны. Особенно быстро эта сфера развивается в таких городах как: Норильск, Иркутск, Челябинск, Нефтеюганск, Тюмень. Это обуславливается тем, что развитие торговых связей и транспортных магистралей связано непосредственно с ресурсным потенциалом страны, в основном с экспортом ресурсов (лес, нефть, газ, цветные металлы и т.д.).
В других регионах России развитие транспортных сетей связано с рекреационными зонами, это такие города как: Сочи, Адлер, Геленджик, Анапа. Транспортная составляющая играет большую роль для экономики этих городов-курортов и всей страны в целом. Допустим если брать транспортные услуги в Сочи, то за последний год в этом городе появилось более тысячи компаний, специализирующихся на транспортной логистике: на перевозке пассажиров, аренде автомобилей, услугах перегона транспортных средств и т.д.
Так же развитие транспортных сетей может быть связано с проведением в городах мероприятий мирового или европейского масштаба. Это такие города как Санкт-Петербург, Москва (Чемпионат Мира по футболу 2018), Сочи (Олимпиада 2014), Казань (Универсиада 2013). Например при подготовке к Универсиаде 2013 было отмечено, что грузоперевозки в Казань увеличились почти в два раза. Особенно были загружены железнодорожный и автомобильный транспорт. При подготовке к Универсиаде в Казани были построены уникальные спортивные объекты, реконструированы дороги, открыты новые станции метро. Все это требовало большого количества стройматериалов и оборудования, как из России, так и из-за границы.
В целом можно сделать вывод, что вступление России в ВТО благоприятно влияет на развитие транспортных сетей внутри страны и на их сотрудничество с транспортными организациями других стран, которые входят в состав Всемирной Торговой Организации.