У каждой страны, народа есть свои особенности и пути развития. В каждом обществе, если углубиться еще дальше, существуют врожденный характер, с помощью которого проявляется все остальное существование: политическое, социальное, культурное.
В развитых западных странах, воспитанных на либеральных ценностях, давно нет вопроса жертвенности, проблемы безысходности. Есть другие проблемы - внешнеэкономические. Порой они соприкасаются с социальными, а порой, существуют отдельно друг от друга. Механизмы правильного контроля, точно работающих часов в представительных органах, вплоть до самых высших чинов, являются преимуществом, достоинством на фоне соседствующих восточных стран.
Вполне неизбежно могут появиться вопросы: как существуют друг с другом две разные страны, два разных ментальных сознания?
Российское мышление устроено на жертвенности, крайности и глубокой духовной борьбе. Такая дикая и живая особенность чужда западному формальному миру. Из года в год запад выстраивал кокон формализма, безусловно, основанного на внутренней пригодности и социальной правильности. Но вопрос мирового соотношения содержания и оболочки, так или иначе, исторически приводил к прецедентам, ошибкам. Наверное, слишком большое внимание внешнему миру, исходящее от западных политиков, исчерпало внутреннюю европлатформу, некогда воспитанную на либеральных, гуманных принципах. Сейчас запад мучается не во внешнеполитической агонии. Нет, с политкорректностью у них все хорошо. Запад мучается из-за отсутствия гражданских идей, социального вдохновения, политического прозрения. В России происходит обратный процесс: у нас-то активность духовная в избытке (активисты не боятся «обезьянников», произвол властей, жертвуют собой). Но борьбы не достаточно. Мы живем в период утраченных векторов, нарушенной связи между оболочкой и содержанием, в эпоху социальной перезагрузки и соотношения политическо-гражданских определений, настроений. Нужно признать - мы живем в тяжелейшее время. Задача наведения порядка возложена на Россию. Она справлялась c этой задачей веками, выравнивая тонущий корабль на арене однополярного пространства.
Чтобы корабль не накрыло волной в последний раз, необходимо укрепить форму и содержание, запад и восток, человека и государство, мысль и действие. В данный момент власть в России делает все наоборот. Кремль боится оранжевый чумы, а русский гражданин никак не отмоет коричневую заразу. Власть отталкивает гражданское общество, отчуждается от своих политических конкурентов, сеет страх среди оппозиционеров, в общем, охраняет себя. Это не по-русски. Этот метод против принципа жертвенности, чуткости, живой борьбы, крайности, свободы, которые в крови русского человека. Режим тонет, но спасает он сам себя, дублируя свои собственные ошибки. Это происходит, потому что власть фанатически отождествила себя с народом (монархия). Нет сомнений, что содержания человеческих мыслей, целей должны стать оболочкой нового руководства. Назревшую задачу должен исполнить новый президент. Революция устарела - она бессмысленна. Нормальный путь – это эволюция, заключающаяся в обновлении и делегированном поднятии гражданских слоев на новую политическую ступень. Российский народ избавляется быстрыми темпами от гнилых остатков монархического наследия, а власть ей мешает сделать это очищение до конца.