Руководитель социальной сети Илья Широков официально извинился перед пользователями «Одноклассников» за трёхдневный сбой в работе сервиса и назвал причину проблем.
«Положили» сервера компании не масштабные хакерские атаки, как несколько дней назад сообщали многие интернет-издания, а неосмотрительность собственных технических работников, производящих регулярное обновление системы.
Один из сисадминов загрузил в базу управления обновленный конфигурационный файл, сработавший не так, как требовалось. В итоге общая нагрузка системы возросла более, чем в 2 раза всего за несколько минут. Работникам социальной сети пришлось в спешном порядке удалять файл с серверов и восстанавливать систему хранения данных на более чем 5 тысяч рабочих серверов, а также перенастраивать все сервисы «Одноклассников».
Полноценную работу всей систему удалось восстановить за трое суток. По словам гендиректора компании, соцсеть продлит всем пользователям приобретенные ими платные услуги на период, аналогичный простою в работе сервисов. Также Илья Широков пообещал всем юзерам «Одноклассников» поощрительные бонусы, о которых будет объявлено позже.