Путешествовать всегда приятно. Однако для того, чтобы этот процесс не был ни чем омрачен, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы забронировать отель.
Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Какую информацию для туристов призваны нести знаменитые «звезды», разное количество которых присваивается различным отелям?
Единая система классификации гостиниц в свое время была разработана специально для того, чтобы хозяева «постоялого двора» и клиенты быстрее находили общий язык. Самовольно присвоить своему отелю лишнюю «звезду» владелец не может: гостиница наделяется ими после проведения оценки специальными экспертными комиссиями, которые руководствуются не только внешними, но и внутренними стандартами страны. Поэтому отели Милана 4 звезды могут существенно отличаться от таких же «звездных» гостиниц в городе другой страны.
Но все же, что собой представляют гостиницы разного класса? Однозвездочные отели располагаются в непримечательных местах и не отличаются большими размерами. Как правило, количество номеров в них не превышает десяти. Не стоит в подобных гостиницах рассчитывать и на особые удобства. Санузел и душ располагаются не в каждом номере, а на коридоре. Уборка номеров проводится редко, так же, как и смена постельного белья. С другой стороны, подобные гостиницы бюджетные, и доступны гостям даже с низким уровнем доходов.
Гостиницы с двумя звездами более комфортабельные. Удобства расположены в каждом номере, там же должен быть телевизор. Только вот за пользование им, скорее всего, придется доплатить отдельно. В холле или поблизости может располагаться кафе.
Трехзвездочные отели пользуются среди туристов самым большим спросом. Располагаются они в привлекательных местах – возле пляжа или в центре города. В номерах есть все удобства и самая необходимая бытовая техника, телефон, телевизор. В зависимости от внутренних стандартов страны, территория гостиницы может быть дополнительно оборудована местами общественного пользования. Например, гостиницы Таллина способны быть обеспечены охраняемыми автостоянками, а отели Мюнхена – местами общественного пользования: клубом, кафе, тренажерным залом и так далее.
Гостиницы с четырьмя звездами чуть более комфортабельные. В качестве бесплатной услуги посетителям могут предоставляться завтраки и обеды. Также постояльцы имеют право беспрепятственного пользования тренажерными залами и прочими культурными объектами, принадлежащими отелю.
Наконец, пятизвездочные гостиницы представляют собой практически автономные городки с хорошо развитой инфраструктурой. Как правило, в отелях такого уровня для постояльцев действует формула «все включено».