Руководство «яблочного» техногиганта собирается активно продвигать и совершенствовать инициативу передачи прав на цифровой контент пользователям, легально купившим его в фирменных онлайновых магазинах.
Патентная заявка, поданная Apple, подразумевает переход к пользователям лицензионного договора в электронной форме, согласно которому пользователи смогут перепродать купленный ранее контент третьим лицам, правда на специальных условиях, поставленных корпорацией Тима Кука.
В качестве ограничительных механизмов, как сообщает портал Новости России, будет установлен лимит на количество перепродаж, минимальную и максимальную сумму сделок, а также время, которое должно пройти после первичной покупки контента первым пользователем, и приобретением его вторым пользователем за вознаграждение. Также, данную цифровую информацию можно будет давать напрокат и дарить. После окончательной передачи товара покупателю, продавец цифрового контента теряет на него все права.
Идея организовать вторичный рынок цифровых информационных объектов витает на просторах Глобальной Сети еще с 2009 года: инициатором данной схемы в своё время стал один из крупнейших в мире интернет-магазинов «Амазон», даже подавший соответствующую патентную заявку, которая впрочем, была отклонена ввиду «сырости» организации работы идеи и правовых коллизий с авторами и владельцами исключительных прав на платную информацию.