В век высоких технологий, когда скорость передачи информации достигла невероятных показателей, связи с общественностью стали суть ли не самым эффективным инструментом менеджмента, за счет которого устанавливается и поддерживается связь между компанией/организацией/человеком и обществом или определенной социальной группой.
Сегодня нет такого человека, который мог бы сказать, что никогда не слышал слова «пиар» (от англ. PR (public relations) – связи с общественностью) по телевизору и радио. Вот только для большинства людей пиар ассоциируется с шоу-бизнесом (черный пиар, самопиар, пропиариться и т.п.), то есть с продвижением певца, певицы, актера, но на самом деле функции связей с общественностью и сфера их применения выходят далеко за рамки шоу-бизнеса. PR имеет широкое применение в политике, социальной, экономической и коммерческой сферах деятельности.
В общем, PR есть везде, но больше всего к пиар-методам прибегают различные компании или частные лица, которые стремятся продать свои товары или услуги. Именно поэтому основная функция связей с общественностью – формирование положительного имиджа компании, ее услуг или продуктов у целевой аудитории. Чтобы всегда быть «на волне», специалисты по PR должны вовремя реагировать на изменения общественного мнения и для этого проводить различные опросы, изучать мнение людей в Интернете и т.д., чтобы вовремя внести изменения в пиар-программу (функция мониторинга). Кроме того, функции PR могут быть направлены не только на внешнюю общественность, но и на сотрудников компании (функция управления персоналом). В этом случае основная цель внутреннего PR – сведение к минимуму риска возникновения внутреннего конфликта и формирование у сотрудников чувства удовлетворения от работы в компании.