У большинства людей, которые никогда не имели свой бизнес, сама мысль об открытии своего дела вызывает страх. Их можно понять: работая наемным сотрудником, человек привыкает нести ответственность только за свой участок работы и получать стабильную заработную плату. В отличие от наемного работника, бизнесмен берет на себя все риски созданного им предприятия. Однако, не стоит поддаваться страху: если не предпринять решительных действий по строительству своей карьеры, можно потратить всю свою жизнь на укрепление чужого бизнеса.
Давайте попробуем разобраться, действительно ли открытие своего дела является таким трудновыполнимым и хлопотным делом, как может показаться с первого взгляда.
Шаг первый: идея бизнеса
Для начала стоит определиться, в какой области будет осуществлять свою деятельность ваша фирма. Придумать что-то принципиально новое довольно сложно, поэтому стоит присмотреться к уже имеющимся удачным проектам. Также, необходимо отдавать себе отчет в том, что желательно строить бизнес в тех областях, которые связаны с вашей предыдущей трудовой деятельностью. Во-первых, у вас уже имеется опыт в этой области, во-вторых, вам знакомы подводные камни, избежать которые поможет ваш опыт, а в третьих- у вас наверняка есть личные контакты: как потенциальных партнеров вашего бизнеса, так и профессионалов, к которым можно обратиться за консультацией.
Шаг второй: бизнес план
После того, как мы определились, чем будет заниматься ваша компания, необходимо написать бизнес план. В первую очередь, бизнес план нужен для того, чтобы определить, насколько выгодной оказалась наша бизнес-идея, какие первоначальные вложения потребуются для открытия бизнеса, и когда он начнет приносить доход. Количество необходимых вложений необходимо планировать с таким расчетом, чтобы их хватило для работы компании до тех пор, пока она не начнет приносить прибыль.
После составления бизнес плана нужно определиться, какие источники финансирования будут у вашего проекта. По возможности нужно ориентироваться на собственные средства. Однако, если собственных накоплений недостаточно, следует задуматься о поиске инвестора или рассмотреть возможность взятия кредита в банке.
Шаг третий: юридическая регистрация
Чтобы бизнес начал работать, необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и доверить его профессионалам. Второй вариант предпочтительнее, т.к. он сэкономит вам немало времени. Так, регистрация фирмы в Москве будет стоить от 2500 до 15000 рублей в зависимости от формы собственности.
Шаг четвертый: бухгалтерия
После регистрации юридического лица следует задуматься о бухгалтерии: по существующему законодательству, даже если фирма не начала вести свою деятельность, отчеты необходимо сдавать в срок. Необходимую отчетность можно делать самому или обратиться к профессионалу, взяв в штат бухгалтера или заключив договор с компанией, оказывающей бухгалтерское сопровождение.
Шаг пятый: офис
Каждой компании необходим офис. Вы можете взять подходящее помещение в аренду или выкупить его. Из-за высоких цен на недвижимость, в Москве большинство компаний арендует офисные помещения. Найти подходящий офис в аренду можно как самостоятельно, так и с помощью агенства недвижимости.
Шаг шестой: персонал
К подбору персонала нужно подходить со всей серьезностью, т.к. от людей, которых вы возьмете в свою компанию, будет зависеть успех вашего бизнеса. Этим вопросом можно заняться самостоятельно, опубликовав объявления на специализированных сайтах по подбору персонала, так и обратиться за помощью к рекрутинговым агентствам.
Шесть перечисленных выше шагов являются основными задачами по созданию своего бизнеса. Выполнив эти шаги, вам останется въехать в новый офис, закупить необходимую технику и начать свою деятельность.