Культура Эпизодические роли Сильвестра Сталлоне
27.04.2012 12:33
- Подробности
Слава – вещь внезапная: путь к ней лежит непредсказуемо со своими взлётами и падениями, разочарованием и энтузиазмом. Многие актёры, ставшие впоследствии легендами, знают эти чувства не понаслышке. Любая деятельность имеет своё начало, а любое начало подразумевает отсутствие опыта.
Не все знают, что актёр Сильвестр Сталлоне начинал свою актёрскую карьеру с эпизодических ролей, перебиваясь от одной малоизвестной картины к другой. 42 года назад, в 1970 году, он впервые сыграл главную роль в откровенной эротике под названием «Вечеринка у Китти и Стада». Впоследствии дебютный для Сильвестра фильм был переиздан под другим названием – «Итальянский жеребец». В этой малобюджетной ленте (5 000 $) Сталлоне предстал в образе любовника по имени Стад, который то и дело посещает свою подружку Китти. Согласно сюжету фильма, пара наслаждается жизнью во всех её сексуальных проявлениях: от лёгкого садомазохизма до открытого «свингерства» (коллективный секс). Периодически в фильме появляется стройная негритянка, которая танцует на вечеринке абсолютно обнажённой. «Итальянский жеребец» - работа весьма откровенная и для наших дней, несмотря на то, что явные порнографические сцены там отсутствуют. За первую свою роль в кино 23-летний Сильвестр Сталлоне получил скромную зарплату - 200 долларов.
Конечно, первый фильм не принёс популярности начинающему актёру. Тем не менее, Сталлоне смог во всю красу показать зрителям и режиссёру своё красивое стройное тело, которое на тот момент ещё не блистало мощной рельефной мускулатурой.
В следующем фильме Сталлоне досталась не очень удачная роль. Второй малоизвестный фильм, в котором промелькнул «Слай», называется «Любовники и другие незнакомцы». Картина 1970 года не имеет ничего общего с предыдущей работой «Итальянский жеребец». Социальная драма - так можно охарактеризовать этот фильм. Если не знать, что Сталлоне в нём принял участие, то заметить его там просто нереально. В конце фильма, когда действия разворачиваются на свадьбе двух главных героев, можно заметить пару эпизодов в исполнении Сталлоне. Так как фильм имеет невысокое качество, то рассмотреть лицо будущей звезды, растворившееся в массовке, практически невозможно. Можно сказать, что в этом фильме Сталлоне сыграл свою первую несущественную эпизодическую роль, которая даже не появилась в титрах. Трудно сказать, сколько «Слаю» заплатили денег за участие в массовке. Вероятно, ещё меньше, чем за роль Стада в откровенной эротике. Кассовые сборы драмы «Любовники и другие незнакомцы» составили 13,5 млн. долларов.
Всё в том же 1970 году Сильвестр Сталлоне продолжает отчаянные творческие поиски. Заметно, как актёр уже в начале кинокарьеры балансировал между главными и эпизодическими ролями.
В следующем фильме «Негде скрыться» (1970) Сталлоне вновь выпала возможность сыграть главную роль. Однако довольно интересная картина, повествующая о протестных движениях хиппи, к сожалению, не принесла актёру заветной славы и успеха. Изначально фильм назывался «Повстанец». И лишь спустя 10 лет он подвергся переизданию. Стоит заметить, что в этом фильме слышна плохая дикция актёра. На тот момент Сильвестр Сталлоне ещё не тренировал свою речь.
На дворе 1971 год, но по-прежнему актёр Сильвестр Сталлоне никому не известен в широких кругах. Обстоятельства вынуждают его зарабатывать деньги. В итоге четвёртая кинолента, комедия режиссера Вуди Аллена«Бананы», раскрывает Сталлоне в негативном амплуа. В эксцентричном фильме актёр появляется в кратковременном эпизоде, играя уличного хулигана. Действия происходят в метро, когда герой Вуди Аллена Филдинг Меллиш заступается за женщину, которую пытаются ограбить двое хулиганов. Таким образом, Сильвестр Сталлоне, позже зарекомендовавший себя как актёр, играющий исключительно позитивные роли, в данном фильме впервые сыграл уличного злодея. Однако злодейские эпизоды Сталлоне не заканчиваются на фильме «Бананы».
Смотреть фрагмент из фильма "Клют":
Малоизвестный актёр Сильвестр Сталлоне продолжает сниматься в кино. После эпизодической роли в «Бананах» он вновь принимает участие в массовке. На этот раз Сталлоне выпала возможность промелькнуть в психологическом детективе «Клют» с Дональдом Сазерлендом в главной роли. Как и в картине «Любовники и другие незнакомцы», заметить в новом фильме Сильвестра Сталлоне невозможно. К счастью, на сайтеYouTube нашлось видео, демонстрирующее мимолётный эпизод на дискотеке с участием Сталлоне.
Наконец, в 1974 году Сильвестр Сталлоне впервые раскрывает свой творческий потенциал, выступая в качестве сценариста фильма «Лорды из Флэтбуша». В этой киноленте актёр также сыграл одну из главных ролей. Но, увы, низкобюджетная драма (160 тыс. долларов) осталась незамеченной. Если верить словам самого Сталлоне, то за работу в этом фильме он получил зарплату в виде 25 маек. Что ж, несмотря на это, можно считать фильм «Лорды из Флэтбуша первой скромной победой «Слая». В ходе съёмок Сильвестр Сталлоне впервые импровизировал (привносил в сюжет свои собственные диалоги).
Смотреть фрагмент из фильма "Пленник второй авеню":
После неудачной картины «Лорды из Флэтбуша», сборы которой не превысили бюджет, Сильвестр Сталлоне опять продолжает сниматься в эпизодических ролях. Мелкими шагами он входит в мир кино, по-мужски преодолевая всяческие трудности. На пути к славе, которая на тот момент была ещё не знакома актёру, появляется очередной фильм. В комедийной драме 1975 года «Пленник второй авеню» Сильвестр Сталлоне играет случайного прохожего, который по воле случая подвергнулся на улице нападению озлобленного мужика по имени Мел. Разъярённому Мелу при столкновении с парнем показалось, что он украл у него кошелёк. И действительно, после проверки карманов бумажника не оказалось. В эпизоде показано как Мел гонится за бедным парнем через всю парковую зону. Наконец, догнав прохожего, Мел забирает силой «украденное». После динамичной погони главный герой возвращается домой и узнаёт, что забрал у «воришки» не свой бумажник. Выясняется, что разгорячённый Мел перед прогулкой просто оставил свой кошелёк дома. Роль неудачника Мела,который по сюжету фильма лишается работы, сыграл актёр Джек Леммон. Американская лента, снятая кинокомпанией Warner Bros. Pictures Co., вначале была недооценена критиками, но впоследствии актриса Энн Бэнкрофт, сыгравшая роль Эдны (жены Мела), была удостоена британской премией за «Лучшую женскую роль».
Наверное, первым масштабным фильмом, в котором Сильвестр Сталлоне почувствовал себя достойным актёром, стал «Капоне» (1975). Отличная кинолента с блистательной игрой Бена Газзары в главной роли. В фильме про легендарного мафиози Сильвестру Сталлоне выпала роль второго плана: 28-летний актёр сыграл Фрэнка Нитти, «правую руку» Аль Капоне.
В том же году Сталлоне принял участие в съёмках необычного фантастического боевика «Смертельные гонки 2000». Актёру удостоилась одна из главных ролей: «Слай» сыграл плохого парня, «обезбашенного» гонщика, который ради победы готов перебить всех, кто попадётся на пути. Фильм получился весьма захватывающий при бюджете всего в 300 тыс. долларов.
В 1975 году Сталлоне не пренебрегает эпизодическими ролями, а решает принять
участие в фильме «Мандинго». К сожалению, создатели ленты вырезали при монтаже эпизод с участием Сильвестра Сталлоне.
1975 год становится весьма плодотворным для актёра. Несмотря на то, что он уже «засветился» в фильмах «Капоне» и «Лорды из Флэтбуша», «Слай» не считает себя звездой. За один год Сталлоне умудрился сняться в 7 фильмах, причем, в 5 из них Сталлоне и вовсе почти не заметен.
Очередная эпизодическая роль достаётся «Слаю» в детективе режиссёра Дика Ричардса «Прощай, моя красавица». Здесь Сталлоне вновь, как и в фильме «Бананы», мельком играет отрицательный персонаж - водителя Джонни. По сюжету фильма, он участвует в похищении полицейского по имени Марлоу. Однако позже герой Сталлоне раскрывается уже с позитивной стороны: он стреляет в порыве ненависти и ревности в главу мафиозного притона, толстую женщину, похожую на кухарку. Сам по себе фильм 1975 года получился весьма депрессивным и жестоким, но при этом, что стоит признать, высокопрофессиональным и глубоким.
Вероятно, фильм «Прощай, моя красавица» принёс некоторую удачу Сильвестру Сталлоне. Через несколько месяцев актёр добьётся высокого успеха. Однако после эпизодической роли водителя в фильме «Прощай, моя красавица» «Слай» сыграет ещё пару незначительных ролей в двух телесериалах – «Полицейская история» и «Коджак».
В 1975 году актёр переживал творческий кризис. Как вспоминает сам Сталлоне, некоторые обстоятельства его угнетали: отсутствие денег, хороших ролей. Однажды, будучи в состоянии некой безнадёжности, «Слай» пришёл домой, улёгся перед телевизором и просто включил бокс. Именно в том момент совершенно внезапно в актёра вселилась идея написания очередного сценария, рассказывающего про боксёра-неудачника. Сильвестр Сталлоне даже не надеялся, что спонтанная рукопись принесёт фильму «Рокки» столько наград: 3 статуэтки «Оскар» («Лучший фильм года», «Лучшая режиссура», «Лучший монтаж»), «Золотой Глобус» («Лучший фильм-драма»), премию «Давида ди Донателло» («Лучший актёр»), ASCAP («лучшее исполнение песни «Gonna fly now»), «Грэмми» («Лучший альбом на основе саундтрека к фильму»), а также премиюНационального совета кинокритиков США («Лучшая актриса второго плана»).
В 1976 году фильм «Рокки» озарил славой Сильвестра Сталлоне. Фильм про боксёра по имени Рокки Бальбоа стал «визитной карточкой» актёра. История мучительного восхождения к победе в фильме впоследствии стала знаковой и определяющей на протяжении всей актёрской деятельности Сталлоне. Такие боевики как «Кулак» (1978), «Рэмбо» (1982), «Кобра» (1986), «Изо всех сил» (1987), «Взаперти» (1989), «Скалолаз» (1993), «Разрушитель» (1993), «Специалист» (1994), «Судья Дредд» (1995), «Убийцы» (1995), «Дневной свет» (1996), «Полицейские» (1997), «Убрать Картера» (2000), «Гонщик» (2001), «Детоксикация» (2002), «Ангел мести» (2002) и «Неудержимые» (2010) сохранили в себе дух отчаянной борьбы и торжества добра над злом.
После высокого успеха «Рокки» актёр позабыл об эпизодических ролях почти на 20 лет, вплоть до 1996 года. Разумеется, вновь вернуться к эпизодическим работам «Слай» решил не из-за отсутствия денег, а, вероятно, для того, чтобы поразвлечься.
Короткометражный фильм-пародия «Твоя студия и ты», снятый в черно-белом цвете, стал объектом юмора Сильвестра Сталлоне. В этом «стёбном» шедевре, который высмеивает документальные фильмы 1950-х годов, звезда боевиков предстал в образе самого себя. Герой Сталлоне в сатирической форме с видом истукана рассказывает о прелестях «Голливуда», получая за этот рассказ бутылочку газировки. Действительно, задумка получилась смешная, причем, не менее весёлым оказался и бюджет «короткометражки» – 0 долларов. Авторами 14-минутного видео выступили Мэтт Стоун и Трей Паркер.
Добившийся успеха и славы Сильвестр Сталлоне продолжает удивлять публику случайными ролями в кино. В эпохальной фантастике «Люди в чёрном» режиссёры использовали лицо актёра: по сюжету, физиономия Сильвестра Сталлоне является примером очередного инопланетянина, поселившегося на Земле. Короткое появление Сталлоне в комедийной фантастике не очень-то было и похоже на эпизодическую роль. А вот в фильме«Такси 3» 2003 года Сталлоне действительно порадовал зрителей своим внезапным появлением. В самом начале фильма его герой играет 9 минутный эпизод, резво скрываясь от преследования. Однако трюки на велосипеде выполнял не Сталлоне, а каскадёр. Тем не менее, авторы фильма приятно удивили зрителей, пригласив «Слая» сняться в небольшом эпизоде. Загадочному агенту, которого сыграл Сталлоне, на пути попадается водитель скоростного такси Даниель. Он выручает агента, доставляя меньше чем за 20 минут до назначенного места. Примечательно то, что создатели фильма «Такси 3» Жерар Кравчик и Люк Бессон имя Сталлоне в титры не вписали. Такое уже бывало в начале карьеры «Слая», в частности, во времена фильма «Бананы».
Наконец, последняя лента, в которой эпизодически появился Сильвестр Сталлоне, называется «Невероятная любовь». Картина комедийного жанра была создана в 2009 году на индийской киностудии «Eros International». В ней рассказывается об индийском каскадёре Вирадже, мечтающем покорить «Голливуд». В фильме Сильвестр Сталлоне играет самого себя. На протяжении картины актёр появляется всего дважды: в первом случае он предстаёт на сцене в качестве гостя, а во-втором, играет случайного прохожего, бравого героя, защитившего компанию индийских звёзд от уличных хулиганов. Съёмки фильма проходили в Голливуде. Бюджет комедийного боевика составил 12, 5 млн. долларов, а кассовые сборы – всего лишь 3 млн.
Подведя итоги эпизодических ролей в актёрской карьере Сильвестра Сталлоне, следует отметить, что начинал он с отрицательных эпизодов, а закончил положительными. В фильме «Бананы» он сыграл хулигана, а в«Невероятной любви» - героя-защитника, который проучил уличных злодеев. Несмотря на такой исход, всё же, не будем подводить последнюю черту в истории актёрской деятельности неудержимого «Слая», а будем надеяться, что мир увидит новые, захватывающие дух боевики.
Автор: Виктор Никитенко
Источник: Nv-Varta.ru